"Анализ ресурсов зарубежных образовательных порталов и формирование предложений по оценке их качества" М.И. Нежурина - проф., к.т.н., директор ЦДО МИЭМ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 © 2005, Центр дистанционного обучения МИЭМ Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический университет) ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО.
Advertisements

Региональный образовательный портал как необходимый компонент информационной образовательной среды субъекта РФ Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ; директор.
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
Закрытое акционерное общество Научно-производственный центр «Модуль» Электронный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала.
Использование информационно- образовательных ресурсов в образовательном процессе. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов обеспечивает.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Навигационная Система По Информационным Ресурсам Государственной Системы Научно – Технической Информации Технологические аспекты
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Рекламные возможности Интернет для сегмента «Недвижимость». Специфика продвижения услуг жилой и коммерческой недвижимости через Интернет Конференция «Интернет-реклама.
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
ЖИВАЯ КАРТА РОССИИ КАТАЛОГИЗАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ТУРИНДУСТРИИ ЖИВАЯ КАРТА РОССИИ КАТАЛОГИЗАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ТУРИНДУСТРИИ III МЕЖДУНАРОДНЫЙ.
1 Проект «Внедрение технологии управления цифровыми авторскими правами для создания пилотной электронной библиотеки учебной литературы» Проект соответствует.
Презент-пакет Отдельные аспекты подготовки общественных управляющих в регионе.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Рекомендации по созданию, наполнению и сопровождению сайтов учреждений образования.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.
Транксрипт:

"Анализ ресурсов зарубежных образовательных порталов и формирование предложений по оценке их качества" М.И. Нежурина - проф., к.т.н., директор ЦДО МИЭМ, декан А.Ю. Афонин - к.т.н., доцент МАТИ-РГТУ им. К.Э.Циолковского 18 Июня 2003 года

Разделы универсальной методики оценки качества информационно- образовательных порталов (рекомендации) объективная информация, сбор и анализ которой, может осуществляться в автоматическом режиме: (посещаемость отдельных страниц портала, индекс популярности отдельных ресурсов и т.п.); субъективная информация, полученная в результате экспертных оценок: (удобство навигации, скорость загрузки, восприятие цветовой гаммы портала и т.п.); объективная информация, характеризующая содержательную составляющую портала и возможности работы с ней.

Условия составления выборки порталов для проведения анализа географические аспекты (наличие ресурсов из разных географических территорий); наличие ресурсов государственных, коммерческих и общественных (некоммерческих) организаций; наличие среди исследуемых ресурсов международных образовательных порталов и каталогов; наличие среди исследуемых ресурсов образовательных порталов ведущих учебных заведений (как регионального, так и федерального или государственного масштаба);

Основные критерии оценки содержания информационно- образовательных порталов 1. Краткая характеристика ресурса Название ресурса, тип ресурса (краткое описание), год создания, организации-учредители 2. Наличие системы персонификации и авторизации Возможные типы пользователей, регистрационные поля 3. Соотношение ресурсов для различных уровней образования Есть ли классификация ресурсов по уровням образования, % соотношение ресурсов по каждому уровню 4. Соотношение ресурсов по типам материалов Основные типы ресурсов, % соотношение материалов по каждому типу 5. Соотношение платных и бесплатных ресурсов, условия получения доступа к платным ресурсам 6. Наличие дополнительных сервисов Перечень сервисов, соотношение сервисов и типов пользователей 7. Методы поиска и организации запросов, рубрикация 8. Дополнительная информация

Методика проведения анализа содержания информационно- образовательных порталов 1. Общая характеристика выборки. 2. Анализ процентного соотношения ресурсов - по типам пользователей - по уровням образования - по типам представленных материалов - по технологиям предоставления материалов - по предметам/предметным областям - по наличию авторских прав на использование ресурсов 3. Анализ вероятности получения требуемых ресурсов в зависимости от конкретного запроса (схема: тип пользователя уровень образования тип ресурса конкретный запрос)

Некоторые результаты анализа (1/6) Распределение ресурсов по предметным областям (здесь и далее - в среднем по всей выборке)

Некоторые результаты анализа (2/6) Распределение ресурсов по уровням образования 32% 19% 49% среднее образование дополнительное профессиональное образование другие уровни образования

Некоторые результаты анализа (3/6) Распределение ресурсов по географическому признаку

Некоторые результаты анализа (4/6) Распределение ресурсов по типам учебных материалов

Некоторые результаты анализа (5/6) Распределение ресурсов по используемым технологиям

Некоторые результаты анализа (6/6) 83% от общего числа проанализированных ресурсов защищены авторским правом или содержат информацию об авторских правах; 92% проанализированных ресурсов являются бесплатными.

Дальнейшее направление исследования Комплекс работ по разработке методических основ системы оценки и обеспечения качества образовательных порталов. Цель: повышение качества и эффективности процессов проектирования, разработки, функционирования и сопровождения информационных образовательных порталов за счет разработки методических основ системы оценки и обеспечения качества, а также за счет гармонизации функциональных характеристик образовательных порталов в соответствии с существующими и предполагаемыми потребностями различных целевых групп пользователей.

Контактная информация Центр Дистанционного обучения МИЭМ Тел. (095)