Патокина О.А., Голубева А.А. Результаты пилотного проекта по анализу спроса на электронные государственные услуги в регионах России Санкт-Петербург 16.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соотношение спроса и предложения электронных государственных услуг в Санкт-Петербурге 22 апреля 2005 года Санкт-Петербургский государственный университет.
Advertisements

Индекс готовности регионов России к информационному обществу : ИКТ в государственном и муниципальном управлении Руководитель секции Экспертного.
Цель: изучение мнения населения по наиболее важным вопросам социально- экономического развития региона Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Омнибусное.
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Документы, одобренные Правительством РФ в 2007 году: «Стратегия развития информационного общества в России (на период до 2015 года)»; «Концепция формирования.
Всероссийская конференция руководителей служб информатизации Использование ИКТ в государственном управлении А. В. Шаронов - первый заместитель Министра.
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ portal.ru/ КАК ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ПЕРЕХОДА ОИВ СУБЪЕКТОВ РФ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Информационно- коммуникационные технологии в культуре Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кармазин А.С., директор Департамента культуры Ханты-Мансийского.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
год Разработана методика описания административных процессов; Исследована актуальность предложенных к изучению административных процессов для.
Развитие портала органов государственной власти РК как этапа создания «Электронного Правительства Республики Карелия» Внештатный Советник Главы РК по вопросам.
Знаем все о хорошей работе Концепция маркетинговой информационной системы (МИС) компании Clever.
« О работе с Федеральным порталом управленческих кадров» Н.И. Карпущенко - и.о. начальника отдела подготовки кадров и работы с резервом Управления по вопросам.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Сайт как инструмент развития бизнеса Андрей Анищенко директор Департамента интернет-проектов РБК СОФТ 23 ноября 2007 года Арарат Парк Хаятт Отель, Москва.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Транксрипт:

Патокина О.А., Голубева А.А. Результаты пилотного проекта по анализу спроса на электронные государственные услуги в регионах России Санкт-Петербург 16 ноября 2007 Санкт-Петербургский Государственный университет Высшая школа менеджмента

Почему необходимо изучение спроса? Оптимизация расходов на информатизацию и развитие электронных государственных услуг. Ранжирование альтернативных проектов в соответствии с их эффективностью (соотношение затраты/выгоды). Создание информационной базы для принятия управленческих решений по дальнейшему развитию электронных государственных услуг

Формирование лояльности к ЭГУ Осведомленность о наличии электронной государственной услуги Исключительное использование электронных государственных услуг Время Реализация выгод Наличие доступа к Интернет Первичное использование электронной государственной услуги Доступ и осведомленность Осознание выгод Предпочтительное использование электронной государственной услуги Формирование лояльности

Подходы к анализу спроса на ЭГУ Изучение осведомленности Интенсивность использования Факторный анализ

Методы сбора данных (1) МетодТип услугПреимуществаНедостатки СМИ, материалы Интернет G2E, G2G, G2C, G2B, G2N Доступность информации Проблемы качества информации, ее ограниченность Мониторинг веб- сайтов органов государственного управления G2C, G2B Сравнительно низкие затраты, дает представление о структуре спроса на существующую информацию и услуги, позволяет непрерывно собирать информацию (в том числе в автоматическом режиме) Не позволяет получить информацию о причинах низкого спроса, выявить перспективные направления развития услуг Опросы по электронной почте G2E, G2C, G2B Сравнительно низкие затраты, удобство использования Риск низкой заполняемости анкет, неполных ответов, смещение выборки

Методы сбора данных (2) МетодТип услугПреимуществаНедостатки Опросы на Интернет- сайтах G2C, G2BНизкие затраты на сбор информацииСмещение выборки Интервью G2G, G2E, G2C, G2B, G2N Возможность получения детализированной информации от респондентов Высокие затраты на обеспечение репрезентативной выборки Сплошное обследование G2C, G2B Позволяет выявить действующих и потенциальных потребителей электронных услуг, включая тех, кто не пользуется Интернет, проанализировать потенциал развития и электронного правительства Высокие затраты на сбор информации, низкая вероятность попадания в выборку действующих потребителей электронных услуг, и как следствие ограниченные возможности анализа Опросы экспертовG2E, G2G, G2N Сравнительно низкие затраты, позволяет выявить специфические рекомендации по развитию электронных услуг Проблемы выбора компетентных экспертов, субъективность суждений

Исследование ВШМ 2007 Проект «Новые инструменты взаимодействия бизнеса и государства: электронное правительство» Исследование включает: анкетирование представителей 320 компаний малого, среднего и крупного бизнеса из 8 Российских регионов (Санкт-Петербург, Москва, Республика Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ, Самарская область, Томская область, Мурманская область, Республика Карелия) структурированные интервью с представителями гос. органов сопоставление полученных результатов

Характеристики регионов Регион Место в рейтинге готовности к информационному обществу / по подындексу электронного правительства Место в рейтинге по качеству государственного управления Место в рейтинге по РВП на душу населения Рейтинг по подындексу использования ИКТ в домохозяйствах и частными лицами Адрес официального портала ОГУ региона Москва1 / 1С11www.mos.ru Республика Карелия 9 / 2С5915www.gov.karelia.ru Санкт-Петербург2 / 6С52www.gov.spb.ru Ханты- мансийский автономный округ 3 / 7С34www.hmao.wsnet.ru Республика Татарстан 35 / 68А742www.prav.tatar.ru Самарская область 6 / 8В1019www.adm.samara.ru Мурманская область 7 / 33С357www.gov-murman.ru Томская область5 / 35С2910www.tomsk.gov.ru

Структура анкеты для бизнеса Раздел 1. «Паспорт» компании Раздел 2. Оценка качества взаимодействия с органами государственного управления и использования ИКТ в обследуемых компаниях Раздел 3. Электронные государственные услуги: Осведомленность Опыт использования услуг Предпочтения Выгоды / барьеры / опасения

Результаты исследования компаний

Удовлетворенность качеством взаимодействия с ОГУ

Осведомленность об электронном правительстве

Отношение к электронному правительству

Пользование веб-ресурсами ОГУ

Опыт использования ЭГУ

Что ищут представители бизнеса на сайтах ОГУ?

Уровень удовлетворенности веб-ресурсами ОГУ

Предпочтения в области электронных государственных услуг

Ожидания представителей бизнеса

Барьеры для развития электронных государственных услуг

Опасения представителей бизнеса

Стимулы для использования электронных государственных услуг

Предпочтительные каналы взаимодействия с ОГУ

Отношение к m-government

Отношение к платности электронных государственных услуг

Участие бизнеса в разработке стандартов качества ЭГУ

Структура респондентов

Спасибо за внимание!