Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации г. Санкт-Петербург ноябрь 2007 Пак Олег Борисович, заместитель начальника отдела регулирования информационных технологий в государственном управлении Департамента государственного регулирования в экономике Формирование электронного правительства в России в условиях проведения административной реформы
Концепция формирования электронного правительства в России Одобрена Правительством России 16 августа 2007 г: цели и задачи электронного правительства направления создания электронного правительства этапы формирования электронного правительства Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 2
Электронное правительство в России Основные цели: Новое качество государственного управления Новые формы взаимодействия государственных органов c гражданами Современные информационные технологии Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 3 Основные требования: доступность государственных услуг; удобство и простота их получения; прозрачность и подконтрольность государственных органов; внедрение общественной экспертизы государственных решений
Принципы создания электронного правительства Однократное предоставление информации и многократное ее использование Принцип технологической нейтральности Защита персональных данных Использование стандартизированного программного обеспечения и информационных технологий Свобода доступа к информации
Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 5 Предпосылки формирования ЭП Проникновение персональных компьютеров в домохозяйствах – 17%; Подключение домохозяйств к сети Интернет – 25%; Проникновение сотовой связи – 108%; Официальные сайты органов власти – 100%; Базовые законы: «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» «Об обеспечении доступа к информации федеральных органов и органов местного самоуправления» «О персональных данных» «Об электронной цифровой подписи»
Приоритетные услуги услуги (функции), связанные с социальной поддержкой граждан; услуги (функции), связанные с определением гражданско - правового статуса граждан; услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; услуги (функции), связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество (включая земельные участки)
Показатели эффективности ЭП (2010 г.) Повышение качества и доступности государственных услуг не менее 70% граждан удовлетворены качеством и доступностью государственных услуг Повышение информационной открытости органов государственной власти 100% граждан и организаций получают гарантированный доступ к информации, касающейся реализации ими прав и обязанностей Повышение качества государственного управления за счет: снижения в три раза (до 3%) издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; сокращение времени ожидания граждан и организаций при получении государственных услуг Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 7
Ключевые элементы ЭП Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 8 Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг Единая система порталов государственных услуг Интернет-сайты органов государственной власти Центры телефонного обслуживания Государственный информационный центр обеспечения межведомственного информационного обмена Cтандартизация информационных систем государства Электронные платежи в бюджет
Единая система порталов государственных услуг одно окно для граждан и организаций вся информация о государственных услугах получения электронных форм документов запись на прием, статус заявлений дистанционное получение услуг К 2010 г: доступ к информации о более чем 500 государственных услугах (включая формы заявлений и бланки); доступ к государственным услугам через сеть Интернет, информационные терминалы и мобильные телефоны; получение не менее 15 наиболее значимых государственных услуг в электронном виде Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 9
Многофункциональные центры оказания услуг предоставление взаимоувязанных государственных и муниципальных услуг режим «одного окна» повышение удобства при очном взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами единый стандарт качества К 2010 году: многофункциональные центры во всех регионах (88) услуг в каждом многофункциональном центре Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 10
Cтандартизация информационных систем государства (интероперабельность) Требования к государственным ИС: равный и недискриминационный доступ граждан и организаций (Интернет-браузер, как универсальный клиент), стандартизация форматов электронных документов (OpenDocument Format), стандартизация межсистемного обмена (XML) стандартизация схем данных. Критерии выбора стандартов: доступность текстов стандартов отсутствие дискриминации отсутствие лицензионных ограничений Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 11 G2G B2G C2G
Центры телефонного обслуживания предоставление справочной информации о получении государственных услуг; единый общероссийский телефонный номер; запись на прием в государственные органы; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц; информация о статусе и результатах оказания государственной услуги. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 12
Государственный информационный центр межведомственный информационный обмен; гарантированная доставка электронных сообщений; корневой удостоверяющий центр сертификатов ЭЦП; электронный нотариат (удостоверение времени); электронный архив. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 13
Электронная платежная система Оплата гражданами и организациями госпошлин и иных платежей в бюджет: Интернет платежные терминалы мобильные телефоны скретч-карты Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 14
Бюджет ЭП в России гг. 700 млн. евро В рамках ФЦП «Электронная Россия»: 530 млн. евро В рамках административной реформы: 170 млн. евро Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 15
Спасибо за внимание! Пак Олег Борисович Заместитель начальника отдела регулирования информационных технологий в государственном управлении Департамента государственного регулирования в экономике Тел: +7 (495) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 16