Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный кадетский корпус»
Ермолова Елена Евгеньевна, учитель химии
ЭОР Информационные продукты, для воспроизведения которых используются электронные устройства Совокупность программ и данных (С технической точки зрения) Контент, т.е. совокупность содержательных элементов (С точки зрения потребителя) Объекты Процессы Абстракции
Классификация по среде распространения и использования Интернет-ресурсы online – работающие только в режиме подключения к сети Интернет; Интернет-ресурсы offline – их можно скачать, инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета ресурсы для «электронных досок»
Классификация ЭОР по исполнению: Электронные издания на оптических носителях Сетевые информационные ресурсы Комбинированные (диск/сеть) ЭОР
Образовательные электронные издания и ресурсы Образовательные электронные издания и ресурсы Информационно- справочные Информационно- справочные Учебные Общекультурного характера Общекультурного характера Получение информации Получение информации Практические занятия Практические занятия Аттестация Учебно- методические Учебно- методические Программно- методические Программно- методические Виды ЭОР
Классификация ЭОР по методическому назначению Обучающие Тренажеры Контролирующие Информационные Моделирующие Демонстрационные Расчетные Учебно-игровые Игровые Тренировка с помощью игровой приставки xbox 360
Новые педагогические инструменты, использующиеся в ЭОР Интерактив Мультимедиа Моделинг Коммуникативность Производительность
Приобретенные Собственные разработки Интернет- ресурсы, находящие в свободном доступе
Дневник.ру – электронная образовательная сеть
Дистанционное обучение с использованием контента «Телешкола»
Электронный образовательный комплекс «Живой урок» Эксперимент по внедрению на базе Тамбовского многопрофильного кадетского корпуса ( г.г.) в 7 А классе. Классный руководитель Неволина Галина Михайловна
Уроки в экспериментальном 7 А классе
Этапы работы ученика на уроке 1.Освоение теоретических материалов под руководством учителя. 2.Самостоятельная работа на маршруте по заданным направлениям. 3.Выполнение маршрутных тестов. 4. Самопроверка. 5. Обсуждение в малых и больших группах основных понятий, трудных вопросов. 6. Итоговый тест по единому для всего класса набору заданий. 7. Два задания с развёрнутым ответом на вопрос. Ответ даётся в виде одного или нескольких предложений, мини-сочинений.
2012 Ноябрь ФИО17.11 Беляев Сергей Висящев Олег Губарев Евгений 10 Ефимов Дмитрий Лагутин Александр 12 Милосердов Захар 8 Никитин Владислав 12 Пастухов Николай 13 Половинкин Андрей 11 Пряхин Олег Пыжов Владимир 12 Ражев Алексей 9 Седоченко Николай 12 Спиридонов Павел Филимонов Вадим 12 Хрущев Юрий 12 Чеботарев Станислав 14 Чеботарев Ярослав 12 Щипилов Даниил 13 Ярко Святослав 13 | Отметки | Список класса | Баллы | Темы уроков | Итоги | Отметки Список класса Темы уроков Итоги
Качество знаний в экспериментальном классе По итогам учебного года в 6 А классе по биологии – 94,7%; по географии – 89, 47%; по истории – 94, 74%; по литературе – 94,7%; по обществознанию – 100%. По итогам 3 четверти учебного года в 7А по биологии – 95%; по географии -90%; по истории – 90%; по литературе – 100%; по обществознанию – 95%.
Электронный образовательный комплекс «Живой урок» становится сегодня не только подлинно инновационным инструментом в подготовке учеников к высоким требованиям информационной среды, но и механизмом, позволяющим реализовать на практике все требования Федерального государственного образовательного стандарта.
Об использовании цифровой лаборатории по физике Архимед 4.0 Красников Виктор Александрович, учитель физики
Знакомство с цифровой лабораторией Архимед 4.0 Архимед лаборатория на базе регистратора данных USB - Link производства фирмы Fourier Systems.. Архимед лаборатория на базе регистратора данных USB - Link производства фирмы Fourier Systems.. В состав лаборатории входит Регистратор данных USB-Link Набор датчиков по физике (индивидуальный для конкретной школы или региона как по составу,так и по количеству комплектов В состав лаборатории входит Регистратор данных USB-Link Набор датчиков по физике (индивидуальный для конкретной школы или региона как по составу,так и по количеству комплектов. Программное обеспечение MultiLab для настольного компьютера Справочное пособие и лабораторный практикум с описанием учебных экспериментов
Знакомство с цифровой лабораторией Архимед 4.0 В последней версии цифровой лаборатории Архимед 4.0 – принципиально новый регистратор данных USB-Link. В USB-Link оптимально сочетаются цена, качество и функциональные возможности. Устройство способно автоматически определять датчики и производить замеры с частотой до замеров в секунду. В USB-Link – «ничего лишнего» – на вид это маленькая коробочка-переходник между датчиками и компьютером. Подсоединив USB-Link к своему компьютеру в классе или дома – можно получить полноценную цифровую естественнонаучную лабораторию. USB-Link – это простое многофункциональное устройство типа «plug-n-play» с 4 портами, к которым можно подключать до 8 датчиков одновременно и USB портом для подключения к компьютеру.
Знакомство с цифровой лабораторией Архимед 4.0 Состав комплекта датчиков цифровой лаборатории по физике может формироваться из таких датчиков, как:
Цели использования цифровой лаборатории Архимед 4.0 осуществлять новые подходы в обучении способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся создание электронного ресурса, содержащего различные виды объектов (текстовые, анимированные модели, презентации).
Цифровая лаборатория Архимед Занимательные опыты и эксперименты Педагогический мастер-класс Фронтальные лабораторные работы Применение цифровой лаборатории Архимед Проектно-исследовательская деятельность Демонстрационные опыты
Применяя цифровые лаборатории на уроках физики, учащиеся смогут выполнить множество лабораторных работ и работ физического практикума. В разделе «Механика» «Измерение ускорения свободного падения», «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости» «Изучение упругих свойств тела», «Изучение движения тел на машине Атвуда», «Изучение свойств винтовой пружины», «Проверка второго закона Ньютона в терминах импульсов», «Изучение движения связанных тел» Цифровая лаборатория Архимед 4.0
Исследования разделе «Молекулярная физика и термодинамика» «Исследование изотермического и изохорного процессов», «Измерение удельной теплоемкости вещества», а также «Изучение процессов нагревания и кипения воды», «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры», «Измерение термического коэффициента давления воздуха», «Проверка уравнения состояния газа», «Оценка средней скорости теплового движения молекул воздуха», «Изучение работы холодильника и определение его характеристик»
Сбор данных и отображение их в ходе эксперимента Импорт / экспорт данные текстового формата
Различные способы отображения данных В виде графиков В виде таблиц Табло измерительных приборов Аналоговый Индикаторный Цифровой
повышение мотивации к обучению обучение учащихся новейшим средствам реализации учебного эксперимента максимальное использование наглядности в эксперименте усиление поддерживающей функции компьютера при проведении натурного эксперимента работа учащихся на стыке нескольких учебных дисциплин: физика-химия, физика-биология, физика-информатика возможность дистанционного обмена информацией и проведения эксперимента в сетевом контакте с помощью новейших средств коммуникации Решение педагогических задач
На персональных компьютерах предусмотрена веб-камера, с помощью которой можно записывать видео эксперимента На персональных компьютерах предусмотрена веб-камера, с помощью которой можно записывать видео эксперимента Цифровые лаборатории Архимед позволяют исследовать разнообразные измерения при помощи специальных датчиков. Проведенные эксперименты фиксируются на персональных компьютерах в виде графиков и таблиц, которые позволяют видеть и сравнивать результаты. Цифровые лаборатории Архимед позволяют исследовать разнообразные измерения при помощи специальных датчиков. Проведенные эксперименты фиксируются на персональных компьютерах в виде графиков и таблиц, которые позволяют видеть и сравнивать результаты. Проведение экспериментов с помощью лаборатории «Архимед» позволяет решать межпредметные задачи – осваивать естественные науки в комплексе, как единую научную картину мира. Проведение экспериментов с помощью лаборатории «Архимед» позволяет решать межпредметные задачи – осваивать естественные науки в комплексе, как единую научную картину мира. Выводы Применение лабораторий значительно повышает наглядность как в ходе самой работы, так и при обработке результатов благодаря новым измерительным приборам Применение лабораторий значительно повышает наглядность как в ходе самой работы, так и при обработке результатов благодаря новым измерительным приборам
Герасимова Нина Николаевна, учитель географии
Учебно-методический комплекс «Космос М-2» получил свое развитие в рамках реализации федерального проекта «Разработка и внедрение новых образовательных компонентов на основе информационных цифровых спутниковых технологий для повышения качества обучения в учреждениях общего образования в условиях формирования стандартов нового поколения».
развитию творческих способностей обучающихся усилению мотивации осознанного выбора будущих профессий, связанных с наукоемкими технологиями Создание ЭОР с использованием оборудования «Космос М-2» способствует:
Средиземноморье
Снимок южного полюса С помощью данного снимка можно определить: 1. координаты береговой линии; 2. погоду; 3. расстояния береговой линии и сравнить с картой Антарктиды.
Области применения космических технологий и космических снимков экология географияинформатикаматематикафизика биологияхимия
Информатика o Информация и информационные процессы o Обработка текстовой, числовой и графической информации o Мультимедийные технологии o Хранение информации o Обработка данных и построение диаграмм o Информационная культура
Физика o Атмосферное давление на различных высотах, o Искусственные спутники Земли. o Влажность воздуха и погода. o Передача и получение информацию помощью электромагнитных волн.
География o Определение расстояний, координат, площадей o Исследование климатических процессов o Исследование динамику изменения природных процессов o Выявление аномальные явления(пожары. сильные циклоны, изменения береговой линии водных объектов)
Химия-экология Технология оценки ущерба от лесного пожара Оценка состояния загрязненности нижнего слоя атмосферы после пожара Экологический контроль водных объектов
Биология-экология Мониторинг сельскохозяйственных угодий Оценка количества фитомассы в динамике Контроль состояния лесных угодий Контроль вырубок леса Технология выявления очагов лесных пожаров на основе космической информации