Угарова М.Г., к.пс.н., координатор службы практической психологии МСО г.Ярославля методист отдела ситуационного анализа и социально- психологического сопровождения февраль 2013 Работа со смыслами стандарта
негативные тенденции развития российского общества в 90-3 годы Федеральный государственный образовательный стандарт
Образовательный стандарт- инструмент реализации государственной политики в сфере образования Федеральный государственный образовательный стандарт
смыслы внедрения стандартов Федеральный государственный образовательный стандарт Система образования Образовательное учреждение Педагогический коллектив Обучающиеся Модернизация МСО Изменение организации деятельности Изменение стиля деятельности педагога Развитие новых компетентностей
Деятельностный подход Структура учебной деятельности: мотивы цели учебные задачи, учебные действия результат действий самоконтроль и самооценка Федеральный государственный образовательный стандарт определяют процесс понимания учеником смысла заданий и упражнений на уроке; преобразование учеником изучаемого материала; дают представления о том, достигнуты ли поставленные цели
Федеральный государственный образовательный стандарт 3 года 17 лет Возраст Результаты ВД:Межличностное общение со сверстниками Групповая ВД: Ролевая игра 7 лет ВД:Учение Совместная (с учителем) Дошкольный возраст Младший школьный возраст Подростковый возраст 11 лет 15 лет Ранняя юность ВД:Учебно- профессиональная деятельность Самостоятельная Стремление к общественно- значимой деятельности Произвольность психических явлений, внутренний план действий. Самоконтроль. Рефлексия Самооценка, критическое отношение к людям, стремление к взрослости, самостоятельности, подчинение коллективным нормам Формирование мировоззрения, профессиональных интересов, самосознания. Мечты и идеалы ВД – ведущая деятельность Основные новообразования Возрастная периодизация по Д.Б.Эльконину
Зоны взаимодействия психолога и педагога Определение психологической составляющей ФГОС (психологическое просвещение) Анализ деятельности учителя на соответствие ФГОС (психологическая диагностика и экспертиза) Развитие компетентностей педагога (психологическая коррекция и развитие) Психологическая поддержка педагога при переходе на ФГОС (психологическое консультирование и психотерапия) Федеральный государственный образовательный стандарт
Предмет взаимодействия психолога и педагога Соблюдение психолого-педагогических условий реализации стандарта Целеполагание Организация обратной связи на уроке Педагогическое общение Развитие мышления обучающихся Федеральный государственный образовательный стандарт
В работе использовались материалы: ФГОС НОО Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников/Под науч. ред. В.Д. Шадрикова. Н.П. Ансимовой, д.пс.н., профессор кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского М. Р. Битяновой, к.пс.н., директор центра «Точка ПСИ», профессор кафедры Дифференциальная психология МГППУг.Москва С.В. Швецовой, к.пс.н., зам.директора ГЦРО И.В. Нагорнова, ст. методист, руководитель отдела Ситуационного анализа ГЦРО Справочные материалы по теориям С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина Федеральный государственный образовательный стандарт
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!