Использование технологии УДЕ при преподавании дисциплин естественнонаучного цикла Доцент кафедры общей биологии и физиологии Бадмаева С.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлекторная теория поведения Урок биологии в 8 классе учитель МОУ «СОШ 12» Иноземцева М.В год.
Advertisements

Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.
В структуре научного знания кроме эмпирического и теоретического уровней выделяют метатеоретический уровень науки, который, в свою очередь состоит из.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Преподаватель – канд. социол. наук, доцент кафедры офисного и культурного сервиса Селюк Е. Ю.
1.Понятие «бытие». 2. Материальное и идеальное бытие. Основные подходы к пониманию категории «материя». 3. Основные черты материи: движение, пространство.
Горячев Всеволод Школа 18 8 Б класс. Не́рвная систе́ма целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур,
PPTzone.ru Сознание Сознание – высшая форма биологического отражения окружающего мира в духовных (мысленных, идеальных) образах и его осмысление, основанное.
Тема Философия Нового времени © О.В. Кормилицина, 2016 г. Вопросы: Особенности философии Нового Времени Эмпиризм и рационализм в теории познания Категории.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
Уровень подготовки выпускников Москвы к единому государственному экзамену по биологии А.Ф. Валихов, д.б.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии,
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
Лекция 4 «Основные методологические подходы в педагогике»
Системы объектов © Бакунович А.В. 1. Системы объектов Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков,
Компьютерная лекция 1 Дисциплина «Биология» Специальность «Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Фармация» Компьютерная лекция 1 Тема: Многообразие.
«Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей» Тема:
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Клеточная теория Выполнила студентка Группы 107 Малышева Венера.
Транксрипт:

Использование технологии УДЕ при преподавании дисциплин естественнонаучного цикла Доцент кафедры общей биологии и физиологии Бадмаева С.Е.

В теории и практике технологии УДЕ существенную роль играют конкретные проявления некоторых биологических закономерностей, например: условного рефлекса, обратной связи, асимметрии мозга и т.п. Теория «условного рефлекса», отмеченная Нобелевской премией в 1904 году, является базой технологии УДЕ, классическим орудием, возникшим в недрах физиологии, то есть биологической науки.

Цель: создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширение биологического кругозора. В основу УДЕ положен принцип: чтобы обучать ускоренно и при высоком уровне знаний, необходимо рассматривать целостные группы взаимосвязанных понятий.

УДЕ – система родственных единиц учебного материала, в которой симметрия, противопоставления, упорядоченные изменения компонентов учебной информации в совокупности благоприятствуют возникновению единой логико- пространственной структуры знания Принцип функциональной системы» объединение частных механизмов организма в целостную систему приспособительного поведенческого акта, создание «интегративной единицы». организма

«Есть все основания думать, что в XXI веке наука о мозге и разуме будет занимать такое же место в системе наук, как в XX веке – наука о генах и наследственности».

Платон

О важности «разделения природы по суставам» Способность разделять все на …естественные составные части, стараясь при этом не раздробить ни одной из них, как это бывает у дурных поваров Платон «Федр»

Рене Декарт разделение мозга и разума

1 Дух овн ый мир – res cogi tans (ве щь про тяж енн ая) 2 Мат ери аль ный мир – res ext ens a (ве щь про тяж енн ая) Декарт утверждает: Природа материи, взятая в целом, заключается не в том, что она состоит из твердых и тяжелых тел, имеющих определённый цвет или воздействующих на наши чувства каким-нибудь способом, но лишь в том, что это – субстанция, протяженная в длину, ширину и глубину. Её природа заключается только в том, что это субстанция, имеющая протяженность.

Теория функциональных систем П.К. Анохина

Парадигмы реактивности и активности

Поведенчески-временной континуум

Благодарю за внимание!