Боронина Надежда Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Спасская гимназия Формирование позитивной самооценки у учащихся на уроках.
Самооценка это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.
ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИТИВНОЙ САМООЦЕНКИ СПОСОБСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ: 1. Атмосфера психологического комфорта и поддержки, ситуация успеха в процессе организации учебной деятельности. 2. Культура общения педагога и учащихся, учеников друг с другом. 3. Целенаправленная работа с родителями учащихся. 4. Использование разнообразных форм и методов обучения. 5. Наличие навыков учебной самостоятельности младшего школьника. 6. Оценка товарищей. 7. Собственный жизненный опыт.
«Я все умею. Могу двигаться дальше» «Затрудняюсь » «Прошу помощи»
«Волшебные линеечки» А С П К А – аккуратность П – правильность С – старание Т – трудность Красота Правильность Трудность К П Т
Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки – чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими! Как показала практика, школьники говорят: «Теперь понятно, зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»