Стандарт-квалификационные требования к профессии
Главное профессиональное качество педагога, которое он должен постоянно демонстрировать своим ученикам- становиться умение учиться.
Это инструмент реализации стратегии в образовании; Это инструмент реализации стратегии в образовании; Инструмент повышения качества образования и выход образования на международный уровень; Инструмент повышения качества образования и выход образования на международный уровень; Объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров Объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров
Определить необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка. Определить необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов труда Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов труда Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях. Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога, обеспечить координированный рост свободы и ответственности, мотивировать на постоянное повышение квалификации. Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога, обеспечить координированный рост свободы и ответственности, мотивировать на постоянное повышение квалификации. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил.
В рамках профессионального стандарта предусматривается введение региональной компоненты и школьной компоненты, учитывающей специфику реализуемых в школе образовательных программ. В рамках профессионального стандарта предусматривается введение региональной компоненты и школьной компоненты, учитывающей специфику реализуемых в школе образовательных программ.
Иметь высшее образование, демонстрировать знание предмета и программы обучения. Иметь высшее образование, демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки. анализировать их эффективность. Уметь планировать, проводить уроки. анализировать их эффективность. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. Использовать специальные подходы к обучению, объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Использовать специальные подходы к обучению, объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ-компетенциями. Владеть ИКТ-компетенциями.
Профессиональная установка на оказание помощи любому ребёнку, способность выявлять разнообразные проблемы детей. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребёнку, способность выявлять разнообразные проблемы детей. Способность взаимодействовать с другими специалистами в рамках консилиума. Способность взаимодействовать с другими специалистами в рамках консилиума. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребёнка… Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребёнка…
Шаг первый- широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администрацией. Шаг первый- широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администрацией. Шаг второй - запуск пилотных проектов. Шаг второй - запуск пилотных проектов. Шаг третий – полномасштабное внедрение стандарта к сентябрю 2014 года. Шаг третий – полномасштабное внедрение стандарта к сентябрю 2014 года.