Сетевая распределенная структура повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов: опыт апробации Можаева Г.В. ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных.
Advertisements

« СЕТЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ » Можаева Г.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Типовые расчёты Растворы
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Транксрипт:

Сетевая распределенная структура повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов: опыт апробации Можаева Г.В. ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Модель сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий основана на применении современных информационных образовательных технологий и включает: Модель сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий основана на применении современных информационных образовательных технологий и включает: инфраструктуру ресурсных центров и учреждений образования, инфраструктуру ресурсных центров и учреждений образования, систему доступа к образовательным программам и ресурсам, систему доступа к образовательным программам и ресурсам, систему сопровождения и управления учебным процессом «Электронный университет», систему сопровождения и управления учебным процессом «Электронный университет», систему мониторинга качества повышения квалификации, систему мониторинга качества повышения квалификации, набор совместных программ повышения квалификации по приоритетным направлениям развития системы ВПО, внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий, набор совместных программ повышения квалификации по приоритетным направлениям развития системы ВПО, внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий, материально-техническое, технологическое и кадровое обеспечение. материально-техническое, технологическое и кадровое обеспечение. Отработаны механизмы сетевого взаимодействия вузов в сфере повышения квалификации. Отработаны механизмы сетевого взаимодействия вузов в сфере повышения квалификации. Подготовлено рамочное соглашение о сотрудничестве вузов Подготовлено рамочное соглашение о сотрудничестве ТГУ, 2009 Сетевые проекты в образовании

@ ТГУ, 2009 Р азработана программа подготовки персонала для работы в сетевой структуре повышения квалификации «Организация работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов» Р азработана программа подготовки персонала для работы в сетевой структуре повышения квалификации «Организация работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов»Организация работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузовОрганизация работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов О бучен о 84 специалиста из 18 вузов – площадки для разработки программ и группового обучения О бучен о 84 специалиста из 18 вузов – площадки для разработки программ и группового обучения О тработаны механизмы проведения экспертизы совместных программ повышения квалификации, организации их методического сопровождения, мониторинга О тработаны механизмы проведения экспертизы совместных программ повышения квалификации, организации их методического сопровождения, мониторинга Основа организационного обеспечения модели - сеть ресурсных центров повышения квалификации (РЦПК) : Основа организационного обеспечения модели - сеть ресурсных центров повышения квалификации (РЦПК) : МИЭТ, НГТУ, СГАУ, ТГУ, ЮУГУ, ЯГУ. Разработан комплект проектов нормативно-правовых и методических документов Разработан комплект проектов нормативно-правовых и методических документов Создан сайт проекта: Создан сайт проекта: Создана база данных программ ПК Создана база данных программ ПК

Сетевые проекты в образовании Участники разработки совместных программ (19 вузов): Участники разработки совместных программ (19 вузов): Байкальский государственный университет экономики и права Байкальский государственный университет экономики и права Белгородский государственный университет Белгородский государственный университет Казанский государственный университет, Казанский государственный университет, Кемеровский государственный университет Кемеровский государственный университет Московский государственный институт электронной техники (технический университет), Московский государственный институт электронной техники (технический университет), Московский педагогический государственный университет, Московский педагогический государственный университет, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Новосибирский государственный университет Новосибирский государственный университет Новосибирский государственный технический университет Новосибирский государственный технический университет Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С.П.Королева, Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С.П.Королева, Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, Сибирский федеральный университет Сибирский федеральный университет Тамбовский государственный университет, Тамбовский государственный университет, Томский государственный университет Томский государственный университет Томский политехнический университет Томский политехнический университет Южно-Уральский государственный университет Южно-Уральский государственный университет Южный федеральный университет Южный федеральный университет Якутский государственный университет Якутский государственный университет Р азработ ано 28 совместных программ ПК : Р азработ ано 28 совместных программ ПК : ТГУ, 2009

В реализации проекта участвуют специалисты из 52 российских вузов (28 регионов, 7 федеральных округов) В рамках апробации совместных программ обучение проходят 314 преподавателей из 44 вузов России (28 регионов, 7 федеральных округов): Завершена апробация 10 программ : обучение прошли 104 человека Продолжается апробация 18 программ: обучаются 210 человек Индивидуальное обучение – 203 человека Групповое обучение – 111 человек на базе вузов: Сетевые проекты в образовании Амурский государственный университет Байкальский государственный университет экономики и права Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского Томский государственный университет Тюменский государственный нефтегазовый университет Южно-Уральский государственный университет

@ ТГУ, г. Москва 2. Алтайский край 3. Белгородская область 4. Волгоградская область 5. Иркутская область 6. Кемеровская область 7. Кировская область 8. Красноярский край 9. Московская область 10. Нижегородская область 11. Новосибирская область 12. Омская область 13. Республика Алтай 14. Республика Бурятия Сетевые проекты в образовании Регионы – участники апробации: 15. Республика Калмыкия 16. Республика Мордовия 17. Республика Саха (Якутия) 18. Республика Татарстан 19. Рязанская область 20. Самарская область 21. Саратовская область 22. Свердловская область 23. Тамбовская область 24. Томская область 25. Тульская область 26. Тюменская область 27. Челябинская область 28. Читинская область

@ ТГУ, 2009 Вузы – участники апробации: 1)Алтайская государственная педагогическая академия 2)Алтайский государственный университет 3)Амурский государственный университет 4)Байкальский государственный университет экономики и права 5)Барнаульский юридический институт МВД России 6)Волго-Вятская академия государственной службы 7)Волгоградский государственный педагогический университет 8)Восточно-Сибирский государственный технологический университет 9)Вятский государственный университет 10)Горно-Алтайский государственный университет 11)Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет Сетевые проекты в образовании 12)Иркутский государственный лингвистический университет 13)Калмыцкий государственный университет 14)Кемеровский государственный университет 15)Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева 16)Магнитогорский государственный университет 17)Мордовский государственный педагогический институт 18)Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина 19)Новосибирский государственный университет 20)Новосибирский государственный аграрный университет 21)Новосибирский государственный медицинский университет

@ ТГУ, 2009 Вузы – участники апробации: 22)Новосибирский государственный педагогический университет 23)Новосибирский государственный технический университет 24)Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского 25)Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства 26)Рязанский государственный радиотехнический университет 27)Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина 28)Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С.П.Королева, 29)Сибирская государственная геодезическая академия 30)Сибирский государственный университет физической культуры 31)Сибирский государственный медицинский университет Сетевые проекты в образовании 32)Сибирский федеральный университет 33)Сочинский государственный университет туризма и курортного дела (филиал в г. Омке) 34)Томский государственный педагогический университет 35)Томский государственный университет 36)Томский политехнический университет 37)Тульский государственный университет (Тула) 38)Тюменский государственный нефтегазовый университет 39)Уральская Государственная медицинская академия РОСЗДРАВА (Екатеринбург) 40)Уральский государственный университет физической культуры (Челябинск) 41)Челябинский государственный университет 42)Читинский государственный университет 43)Южно-Уральский государственный университет 44)Южный федеральный университет

@ ТГУ, 2009 Сетевые проекты в образовании Сложность развития сетевого взаимодействия: задачи межрегионального и межвузовского взаимодействия, задачи межрегионального и межвузовского взаимодействия, задачи проектного подхода к разработке совместных образовательных программ, задачи проектного подхода к разработке совместных образовательных программ, задачи взаимодействия коллективов, проектных команд и др. внутри вуза. задачи взаимодействия коллективов, проектных команд и др. внутри вуза. Свойства сетевого взаимодействия: единая среда взаимодействия; добровольный характер участия в решении общей задачи; добровольный характер участия в решении общей задачи; равноправное партнерство участников; равноправное партнерство участников; множество связей (степеней свободы); междисциплинарные связи; нелинейный характер взаимодействия; постоянная доступность материалов совместной деятельности для всех субъектов сети; открытая форма информационного обмена с внешней средой, постоянная доступность материалов совместной деятельности для всех субъектов сети; преобладание горизонтальных связей и принципов саморегуляции; преобладание горизонтальных связей и принципов саморегуляции; наличие соответствующей технической поддержки – возможность использования сетей телекоммуникации в интерактивном режиме. наличие соответствующей технической поддержки – возможность использования сетей телекоммуникации в интерактивном режиме.

@ ТГУ, 2009 Сетевые проекты в образовании Проблемы: Проблемы: Отсутствие нормативно-правовой базы для совместной деятельности в образовании Качество системы образования, развитие информационной инфраструктуры. Принятие долгосрочных научно-технических программ Информационная безопасность Защита интеллектуальной собственности Отсутствие заинтересованности у партнеров Отсутствие опыта совместной деятельности Конкуренция вузов, подразделений, преподавателей Гармонизация межсетевого общения. Поиск общих интересов

@ ТГУ, 2009 Сетевые проекты в образовании Развитие сетевого взаимодействия: Корректировка модели сетевого взаимодействия по итогам апробации Доработка комплекта проектов нормативно-правовых и методических документов (особо – по реализации сетевых программ) Активизация деятельности РЦПК – проведение экспертизы Доработка совместных программ по итогам апробации, расширение программ, увеличение количества модулей, новые разработчики Расширение сети, вовлечение в сетевое взаимодействие НИИ, предприятий-партнеров Развитие сети на учреждения начального и среднего профессионального образования Распространение разработанной модели на программы высшего профессионального образования, магистратуру, аспирантуру – взаимодействие с участниками проекта: МГТУ, МИЭТ, ЛЭТИ, СГАУ. Выработка общих рекомендаций по развитию сетевого взаимодействия

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ИДО ТГУ (3822)