Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приложение 19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. 20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 Августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Определение Представление - документ, содержащий оценку деятельности работника и предложение о его перемещении на другую должность, поощрении или аттестации. Представление составляется руководителем структурного подразделения или иным работником по его поручению. Представление оформляется на стандартном листе бумаги. При оформлении представления используются реквизиты: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представления визируются заинтересованными лицами. "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2009, N 2 Представление - письменное заявление о чем-нибудь (официальное). С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. 1993
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения. Стили_речи Официально- деловой Используется для информирования в официальной обстановке, служит для оформления документов. Особенности точность, не допускающая двух толкований, стандартизированность (строгая композиция текста, точный отбор фактов и способов их подачи), отсутствие эмоциональности. Характерно наличие речевых клише, общепринятой формы изложения, широкое использование терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных несокращенных слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов. Публицистический … характеризуется логичностью, оценочностью... … характерны отвлечённые слова с общественно- политическим значением (гуманность, процесс, патриотизм). Научный используется для описания закономерностей, … доказательства истинности. … характерно наличие малых терминов, общенаучных слов … Особенности - подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность) обобщённость …
Источники получения информации Данные внутришкольного мониторинга учебных достижений обучающихся Программы повышения профессиональной компетентности педагогов Сведения об участи педагогов в инновационной деятельности Сведения об активности педагогов в методической работе Сведения об общественной активности педагогов Результаты динамики развития обучающихся Рабочие программы педагогов И другое
Алгоритм подготовки представления на аттестующегося с целью установления соответствия занимаемой должности
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (на педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности) Вводная часть1. Сведения об образовании2. Сведения о работе 3. Характеристика деятельности 4. Оценка результатов профессиональной деятельности (достижений)5. Дополнительные сведения Заключительная часть
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (на педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности) Вводная часть. В Республиканскую аттестационную комиссию Министерства образования Республики Коми На для установления соответствия занимательной должности в ОУ
Сведения об аттестующемся Сведения об образовании Какое образовательное учреждение окончил(а), когда, специальность, квалификация звание, ученая степень, ученое звание Сведения о работе Общий трудовой стаж Стаж педагогической работы Стаж в данном ОУ (дата)
Характеристика деятельности (Щуркова Н.Е., Осмоловская И., Булавенко О.А.) Профессионально- личностные качества уровень общей культуры психолого- педагогическая компетентность владение содержанием предмета и педагогическими технологиями способности к целеполаганию и целеосуществлению способности к педагогической рефлексии Деловые качествацелеустремленностьорганизованностьтребовательностьконкретностьпоследовательность Организаторские способности способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач способности правильно организовать свою собственную работу умение правильно планировать деятельность контролировать деятельность
Оценка результатов профессиональной деятельности Показатели учебных достижений обучающихся Обучение Воспитание Здоровьесбережение Мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий Обобщение опыта Выступление на методических мероприятиях ОУ Наличие внеурочной деятельности Участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях ОУ
Дополнительные сведения Участие в социальных акциях и проектах ОУ Наличие профессиональных наград Сведения о повышении квалификаци и и самообра- зовании