29-30 июня 2010 года г. М осква О реализации государственной политики в области охраны труда на территории МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Мурманская область Л. Коваль – начальник отдела социально- трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области
1) обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны труда; 2) содействие в обеспечении приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и осуществлении их прав на труд, отвечающих требованиям охраны труда 3) разработка и осуществление комплекса управленческих и иных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Мурманской области; 4) межведомственная координация в сфере государственного управления охраной труда на территории Мурманской области; 5) организация взаимодействия и обеспечение согласованности действий субъектов государственного управления охраной труда в Мурманской области и органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; 6) организация и проведение государственной экспертизы условий труда; 7) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; 8) распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда; 9) развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны труда. К основным направлениям государственного управления охраной труда на территории Мурманской области отнесены: Мурманская область
осуществление единой государственной политики в области охраны труда; определение приоритетных направлений работы по охране труда; обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей, организаций по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; организация профилактической работы по охране труда; изучение и распространение передового опыта по улучшению условий и охраны труда, пропаганда вопросов охраны труда. Основными задачами межведомственной комиссии по охране труда являются: Мурманская область
V. В области защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности Стороны: Развивают и совершенствуют нормативную правовую базу регулирования вопросов охраны труда, системы управления охраной труда, социальной защиты от профессиональных рисков и охраны окружающей среды. Осуществляют совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда, промышленной, экологической безопасности и здоровья при участии всех социальных партнеров на любом уровне Рассматривают защиту прав работников на сохранение жизни и здоровья как приоритетное направление сторон соглашения Обеспечивают через областную межведомственную комиссию по охране труда и координационные советы на местах целенаправленную единую политику в области создания безопасных условий труда, охраны окружающей среды, предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве Работодатели: Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях: - компенсации, дополнительно к установленным законодательством, работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда; - оплату рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзных комитетов по охране труда для осуществления контроля за соблюдением требований охраны труда Обеспечивают условия для проведения обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Выдержки из Соглашения между Объединением организаций профсоюзов «Мурманский областной совет профессиональных союзов», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области» и Правительством Мурманской области на годы: Мурманская область
Коллективные договоры, соглашения, прошедшие уведомительную регистрацию Мурманская область
К оллективны е договор ы, соглашения, прошедшие уведомительную регистрацию в 2009 год по в ид ам экономической деятельности Мурманская область
2 трехсторонних Соглашения: - между Объединением организаций профсоюзов «Мурманский областной совет профессиональных союзов», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области» и Правительством Мурманской области на годы; - региональное Соглашение «О минимальной заработной плате в Мурманской области на годы»; 14 – отраслевых Соглашений: 9 Соглашений, заключенных в сфере образования (областное, муниципальные - г. Мурманск, г. Полярный, г. Североморск, г. Полярные Зори, г. Апатиты, Кольский район, Ковдорский район, Терский район); 1 - в сфере здравоохранения (областное); 1 - в сфере ЖКХ (областное); 1 - в сфере дорожного хозяйства (областное); 1 - Соглашение МЧС по Мурманской области; 1 - Соглашение, заключенное между Командованием Северного Флота и Мурманской областной профсоюзной организацией СФ). Д ействующи е зарегистрированны е Соглашени я : Мурманская область
Одним из направлений государственной политики в области охраны труда является проведение государственной экспертизы условий труда Мурманская область Уменьшение количества обращений по вопросам предоставления льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда связано с процедурой проведения аттестации рабочих мест в организациях, и, как следствие, уменьшением количества спорных вопросов (ситуаций).
Мурманская область
Количество несчастных случаев, подлежащих специальному расследованию Численность пострадавших в несчастных случаях на производстве, подлежащих специальному расследованию Мурманская область
Распределение несчастных случаев на производстве по видам экономической деятельности Мурманская область
Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом на работающих, чел. Мурманская область
Впервые установленные профессиональные заболевания Мурманская область