Фонтаны, Лабиринт и Грот Летнего сада Особую роскошь и живость придавали саду фонтаны. Особую роскошь и живость придавали саду фонтаны. В 1725 году фонтанов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Летний сад - творение Петра Краснова Юлия Александровна учитель истории и культуры Санкт – Петербурга и мировой художественной культуры Категория вторая.
Advertisements

Парки Пушкина Бойко Е.Н. учитель ГБОУ СОШ 262. Царское Село знаменито своими садами, парковыми сооружениями и дворцами - Екатерининским и Александровским,
Решетка Летнего сада Знаменитая кованая решётка Летнего сада, отделяющая сад от набережной, является уникальным произведением декоративного искусства.
Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой А. Ахматова.
Поездка программы «Мы-Россияне».. Места в которых мы побывали.
Составлена учителем МХК ВКК Натальей Алексеевной Курочкиной МОУ Песковская СОШ Петропавловский район Воронежская область.
Русская архитектура XVIII – ХIХ века annasuvorova.wordpress.com.
Архитектура Санкт-Петербурга. Архитектура Петербурга c момента основания города всегда сильно страдала из-за уникальных природных и геологических условий.
Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко. Как и любое здание в Санкт-Петербурге,
Тойлова О.П., лицей 590. Ансамбль Летнего сада и дворца Петра I - прекраснейший историко-архитектурный и садово-парковый ансамбль, памятник культуры XVIII.
Летний сад в Санкт - Петербурге. Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград… А.Ахматова.
ГОРОД НАД САМОЙ НЕВОЙ! Рожкова Лидия Николаевна воспитатель логопедической группы ГБДОУ58 Приморского района города Санкт - Петербурга.
Санкт-Петербург. Памятники «Медный всадник» (памятник Петру I) По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма.
Летний дворец Петра I Летний сад. Летний сад и дворец Петра I.
Дворец Монплезир. А где ЭТО? Петербург.... Петерго́ф (нидерл. Peterhof, «двор Петра») дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29.
Летний сад в Санкт - Петербурге Преподаватель Мировой художественной культуры Катаева Майя Валериевна ГОУ СОШ 175 г. Санкт-Петербург.
СЕВЕРНАЯ СТОЛИЦА РОССИИ CАНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ОСНОВАНИЕ ПЕТЕРБУРГА Днём рождения Санкт-Петербурга считается 27 мая 1703 года. Основал этот город русский царь,
Елена Александровна Остроумова, гимназия 52 Для 6-7 класса.
Павловск Июль 2012 г. Из история Павловска 12 декабря 1777 года, в день рождения первого сына (будущего императора Александра I), наследник престола Павел.
Летний сад Летний сад Летний сад парковый ансамбль в стиле голландского барокко, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Фонтаны, Лабиринт и Грот Летнего сада Особую роскошь и живость придавали саду фонтаны. Особую роскошь и живость придавали саду фонтаны. В 1725 году фонтанов в саду было 20, а к 1736 году – свыше 50. Украшавшие Летний сад фонтаны, как и многое другое, явились новшеством, и Петр много внимания уделял их строительству, особенно первое время. Без них он не мыслил настоящего сада, способного соперничать по красоте своей со знаменитыми парками Версаля.

Фонтаны Летнего сада были первыми в России. В их отделке применялся цветной мрамор, пудожский камень, дерево. Водоёмы фонтанов украшали раковинами и резным деревом, мраморными и свинцовыми позолоченными статуями, вазами, маскаронами. В саду звучала музыка органа, приводившегося в действие водой. Фонтаны Летнего сада были первыми в России. В их отделке применялся цветной мрамор, пудожский камень, дерево. Водоёмы фонтанов украшали раковинами и резным деревом, мраморными и свинцовыми позолоченными статуями, вазами, маскаронами. В саду звучала музыка органа, приводившегося в действие водой.

Один из фонтанов «Лакоста» был назван в честь шута, служившего вначале при Петре Великом, а позднее – при Анне Иоанновне. Один из фонтанов «Лакоста» был назван в честь шута, служившего вначале при Петре Великом, а позднее – при Анне Иоанновне.

В 1777 году в Петербурге разразилось одно из сильнейших за всю его историю наводнений: Нева поднялась до отметки 310 см., вода стояла вровень с окнами дворца Петра I, а вся территория Летнего сада была затоплена, примерно, на метр. Наводнение сопровождалось ураганным ветром. В 1777 году в Петербурге разразилось одно из сильнейших за всю его историю наводнений: Нева поднялась до отметки 310 см., вода стояла вровень с окнами дворца Петра I, а вся территория Летнего сада была затоплена, примерно, на метр. Наводнение сопровождалось ураганным ветром. В результате бури, свирепствовавшей около двух суток, в значительной степени были уничтожены зеленые насаждения, садово-парковые сооружения и серьезно повреждена водопроводная фонтанная система. «В сем году, сад почти совсем опустошен был ужасною бурею и великим наводнением, – сообщает академик Я. Штелин, – высокие и густые деревья с корнем вырваны и одно на другое повержены». Екатерина не стала восстанавливать фонтаны, т. к. нуждалась в средствах на строительство Эрмитажа. Кроме того, как сама императрица признавалась в одном из писем Вольтеру, она «ненавидела фонтаны, которые заставляют воду течь против определенного ей природой естественного течения».

Раскопки фонтана «Лакоста»(фото В. А. Коренцвита, 1975 год)

Одно из самых известных упоминаний о лабиринте связано с древнегреческим мифом о Минотавре и Тесее, который победил чудовище и нашел выход из мрачного подземелья на острове Крит, благодаря любви прекрасной Ариадны. Одно из самых известных упоминаний о лабиринте связано с древнегреческим мифом о Минотавре и Тесее, который победил чудовище и нашел выход из мрачного подземелья на острове Крит, благодаря любви прекрасной Ариадны. Тема садовых лабиринтов также имеет давнюю историю. В русских парках лабиринты получили широкое распространение в XVIII-XIX вв. Лабиринт

А. Бенуа - Летний сад При Петре I в Летнем саду были устроены лабиринты со скульптурами на темы басен Эзопа. На отведенной территории устраивали запутанную планировку дорожек, которые обсаживались шпалерами. Площадки, образованные аллеями, украшались скульптурой и фонтанами. Выбраться из лабиринта было не так-то легко. Проектирование лабиринта было поручено Леблону в 1719 году, но в этом году он умер, и задание передали Земцову. Лабиринт погиб также во время наводнения 1777 года.

Грот Летнего сада В 1714 году в Летнем саду началось строительство Грота. В 1714 году в Летнем саду началось строительство Грота. Этот удивительный садовый павильон восхищал каждого, кто его видел. Распоряжение о проектировании Грота Пётр даёт спустя десять лет после основания сада, когда в ''огороде'' работал Андреас Шлютер. Но А. Шлютер неожиданно умер. Вряд ли при нём успели заложить даже фундаменты Грота. Но известно, то проект он успел разработать. Место для него было выбрано у Фонтанки, не далеко от Красного, второго сада. На этом месте теперь стоит Кофейный домик, или Павильон Росси.

Строительство Грота затянулись на многие годы. Отделка интерьеров была закончена уже после кончины Петра. Строительство Грота затянулись на многие годы. Отделка интерьеров была закончена уже после кончины Петра. Со смертью Шлютера строительством руководили выдающиеся архитекторы петровского Петербурга Ж.-Б. Леблон, Матарнови, Микетти. С 1723 года достраивал и декорировал интерьеры Грота М. Г. Земцов. М. Г. Земцов – Грот в разрезе

Работы велись круглый год, но продвигались медленно. В течение 1717 – 1720 годов всё ещё тянули карнизы, стены украшали раковинами, художник Георг Гзель расписывал купол, ящики под фигуры и другое. Для украшения Грота закупались и привозились из-за границы различные дорогие материалы и произведения искусства: разноцветный мрамор, раковины, мраморные ниши, маскароны, скульптуры, орган. Работы велись круглый год, но продвигались медленно. В течение 1717 – 1720 годов всё ещё тянули карнизы, стены украшали раковинами, художник Георг Гзель расписывал купол, ящики под фигуры и другое. Для украшения Грота закупались и привозились из-за границы различные дорогие материалы и произведения искусства: разноцветный мрамор, раковины, мраморные ниши, маскароны, скульптуры, орган. М. Махаев – Грот

Гравюра неизвестного художника – Грот в Летнем саду В одном из документов 1722 года есть сведения:''…в Летнем доме… грот внутри изукрашен весь раковинами, фигуры и фонтаны учреждены, ныне выстилается пол мраморными плитками…''. В 1725 году в основном все отделочные работы были закончены. Три зала Грота объединялись большими арочными проёмами. Над центральным - возвышался стеклянный купол.

Г. Чернецов Грот в Летнем саду В 1801 году по приказу Павла I Грот был частично разобран. После смерти Павла, Александр I приказал восстановить сооружение, однако чертежей и планов для этого не хватало и 9 апреля 1826 года было решено перестроить полуразрушенный Грот. В 1801 году по приказу Павла I Грот был частично разобран. После смерти Павла, Александр I приказал восстановить сооружение, однако чертежей и планов для этого не хватало и 9 апреля 1826 года было решено перестроить полуразрушенный Грот. Проект Л. И. Шарлеманя не был утвержден. Заказ перешел к К. И. Росси, который создал Кофейный домик, используя фундамент и стены прежнего сооружения. В 1999 году при земляных работах были найдены фрагменты Грота: кирпичи, из которых были сложены стены, кирпичи в форме лепестков детали угловых колонн, фрагменты орнамента и раковины.

Б. К. Пукинский «Санкт-Петербург вопросов и ответов» Норинт 2. Н.А. Синдаловский "Петербург. От дома к дому... От легенды к легенде..." СПб "Норинт" 1. Б. К. Пукинский «Санкт-Петербург вопросов и ответов» Норинт 2. Н.А. Синдаловский "Петербург. От дома к дому... От легенды к легенде..." СПб "Норинт"