РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Готман Андрей Данилович (1790 – 1865)
Андрей Данилович Готман был четвертым ректором Института, первым русским ректором из числа выпускников Института, генерал-лейтенант Корпуса инженеров путей сообщения Родился в 1790 г. в семье, предки которой были выходцами из Англии. Двадцатилетним юношею поступил в 1810 г. в только что открытый институт путей сообщения.
С 1819 по 1823 г. руководил строительством здания, в котором находится Институт Корпуса инженеров путей сообщения.
Работал в Комитете строений и завершал строительство адмиралтейства по проекту Захарова. Адмиралтейство было принято Комитетом исходной точкой трех главных лучевых магистралей: Невского и Вознесенского проспектов и Гороховой улицей.
Н. Чернецов – Вид на Елагин остров По его проектам проведен канал на Каменном острове для осушения местности, а Елагин остров огражден валом для защиты от наводнений
Участвовал в строительстве Каменноостровского и Благовещенского мостов Принимал участие в переустройстве Синего моста Под его руководством инженером Буттацем был разработан проект нового Аничково моста, построенного во всю ширину Невского проспекта
Под руководством Готмана велись работы по восстановлению Зимнего дворца после пожара, строительство Исаакиевского собора, Санкт-Петербургского арсенала.
При участии Готмана рассмотрен и одобрен проект Журавского по устройству нового шпиля собора Петропавловской крепости.
9 октября 1836 г. назначен директором института (после Потье). Готман учредил ежегодные командировки профессоров Института в Европу и США для изучения нового вида транспорта – железных дорог. При Готмане в 1837 году вошла в строй первая в России железная дорога С-Петербург – Царское село Н. Самокиш – Первый пассажирский поезд на Царскосельской железной дороге
В должностиректора Корпуса инженеров путей сообщения он пробыл до 15 октября 1843 г., когда, для введения более строгих порядков, директором института назначен был генерал-майор Энгельгардт