Егор Андреевич Адам ( ) генерал-майор, инженер путей сообщения и горного ведомства
Е. А. Адам родился в 1794 в Петербурга. С 1811 года воспитанник института корпуса путей сообщения. Произведен в поручики 11 июня 1812 г., а в 1820 г. - в майоры
17 апреля 1822 г. Адам был назначен управляющим дирекцией дорог в Царскосельском уезде. Дороги около загородных Императорских резиденций были приведены в отличное состояние. Адам на этом поприще заслужил благодарность императора Николая І и 27 июня 1828 года был определён преподавателем в институт корпуса путей сообщения.
В начале русско-турецкой войны Адам был вызван в действующую армию, в главную квартиру близ Ясс. Отсюда он отправился к Дунаю и, произведя осмотр и съёмку берегов и реки, у Гирсова построил плашкоутный мост, по которому войска были переправлены через Дунай. Вторую переправу Адам устроил у Силистрии, а между Варной и Бальчиком построил госпиталь.
Если расположить в хронологическом порядке мосты, построенные Адамом, то это будет выглядеть следующим образом: 1. Большой Конюшенный мост через Мойку (проект инженеров Е. Адама, В. Треттера и архитектора Гесте) ru.wikipedia.org/wiki/
2. Мосты Театральный через Мойку и Мало-Конюшенный через Екатерининский канал («трехколенный мост»). Сооружены в гг. по проекту Е. Адама, В. Треттера с участием А. Бетанкура. Литография К. Беггрова fotosee.ru
Несколько раз существование "Трехарочного" моста в буквальном смысле висело на волоске: в конце XIX и начале XX веков многие петербургские инженеры и архитекторы предлагали снести оба маленьких мостика, чтобы сделать на их месте один широкий мост или площадь. К счастью, не один из этих проектов не был утвержден, и единственная в своем роде композиция из двух мостов сохранилась.
3. В 1848 году расширен по проекту Е. Адама Синий мост при участии А. Готмана и И. Завадовского
4. Демидов мост через Екатерининский канал возведен в гг. по проекту Е. Адама и П. Базена. vodokanal.altsoft.spb.ru
5. Ново-Никольский мост по проекту Е. Адама через Екатерининский канал построен в гг.
6. Певческий мост через Мойку у здания Певческой капеллы по проекту Е. Адама открыт в 1840 году. Автором одной из красивейших решеток моста был В. П. Стасов.
Наряду с проектированием и строительством мостов Е. А. Адам проявил себя в создании набережной на правом берегу Невы. В гг. по его проекту Университетская набережная в граните была продолжена от нынешней Менделеевской линии до Академии художеств с устройством (по совместному проекту с зодчим К. А. Тоном) великолепной пристани.
Окончив гранитную набережную в 1834 г., Адам получил 22 мая Высочайшую благодарность, а 15 июня орден святого Владимира 3-й степени. Получив в заведование постройку мостов в Санкт-Петербурге, Адам близко сошелся с министром финансов Канкриным, который также считал себя специалистом по сооружению мостов. Оценив заслуги Адама, Канкрин перевёл его на службу в горное ведомство, в котором Адам получил чин генерал-майора. 12 декабря 1840 года за беспорочную выслугу 25 лет в офицерских чинах награждён орденом святого Георгия 4-й степени. В 1860 году Адам неожиданно скончался и был похоронен на Митрофаньевском кладбище. Захоронение не сохранилось.
Павлов, В. Они одели набережные в гранит / В. Павлов // Октябрьская магистраль : газета Октябрьской железной дороги N101 : 4 июня. - С. 4 Павлов, В. Первые мостостроители / В. Павлов, В. И. Ярохно // Октябрьская магистраль : газета Октябрьской железной дороги N59. - С. 4 Богданов, Г. И. Мосты Санкт-Петербурга в творческой деятельности инженеров путей сообщения ( е гг.) / Г. И. Богданов, Ю. Г. Козьмин, В. И. Ярохно // Петербургские чтения СПб., С