РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Сивербрик Егор Иванович (1800? – 1861/2)
Егор Иванович Сивербрик ( ) – шестой ректор. Будучи полковником начал он работать в Институте с 1849 г. В 1852 г. произведен в генерал-майоры. После увольнения В. Ф. Энгельгардта 27 марта 1855 г. был назначен директором Института. Основой деятельности Е. И. Сивербрика стала реализация нового Положения об Институте 1849 г.
Под руководством Е. И. Сивербрика проводилось дальнейшее совершенствование учебного процесса. Прежде всего был повышен возраст абитуриентов до лет. Это дало возможность улучшить специальное образование и, кроме того, набирать более старших юношей, правильнее оценивать их способности. В 1856 г. был введен экстернат "для лиц, желающих прямо держать выпускной экзамен в Институте Корпуса инженеров путей сообщения и в Строительном училище Главного управления путей сообщения и публичных зданий".
При Е. И. Сивербрике, по предложению Я. Севастьянова, появилась традиция выделять трех лучших воспитанников каждого выпуска. Списки их хранились в Актовом зале.
Впоследствии по Высочайшему повелению была учреждена "Мраморная доска лучших воспитанников", на которой золотыми буквами изображались имена и фамилии первых по выпуску.
Благодаря усилиям Е. И. Сивербрика значительно пополнилась библиотека института. Специальная литература выписывалась из-за границы, был организован межбиблиотечный обмен дубликатами, выписаны полные серии главных французских, английских и немецких специальных журналов.
Одновременно была открыта классная библиотека для воспитанников, состоящая из самых важных и необходимых изданий.
Сивербрик добился выделения средств на строительство здания для новых лабораторий в институте. В 1860 г. была открыта химическая лаборатория, где производились анализы преимущественно строительных материалов.
При лаборатории было также организовано отделение для испытаний механического сопротивления материалов. В механическом отделении были выполнены опыты по определению свойств строительных материалов полуострова Крым.
В 1859 году Институт корпуса инженеров путей сообщения отметил свое 50-летие. За полувековой юбилей институт подготовил 1280 инженеров и 278 техников. 48 инженеров были занесены на мраморную доску конференц-зала. Ко дню юбилея в институте насчитывалось 75 профессоров и преподавателей. Институт имел три лаборатории: химическую, механическую и гидравлическую. Ученые института написали и опубликовали свыше 300 фундаментальных научных работ по строительному искусству и прикладной механике. Они положили начало отечественной транспортной науке и русской школе строителей железных дорог.