Чередникова Анна Михайловна учитель математики-информатики МОУ СОШ 1
Отрочество Отрочество - это беспокойство : " Вдруг я не такой, как все ?" и ужас : " Вдруг я такой, как все ?" Евг. Винокуров
Цель Цель опыта – создать условия, способствующие развитию самооценки у школьников. Объект Объект опыта – учебная деятельность с точки зрения педагогики у подростков. Предмет Предмет опыта –явилась самооценка детей школьного возраста. Гипотеза Гипотеза опыта: если в учебной деятельности создать определённые педагогические условия, то это будет способствовать развитию у подростков самооценки.
Задачи Задачи опыта: Изучить основные теоретические положения развития самооценки в подростковом возрасте. Определить возможности учебной деятельности в развитии самооценки подростка. Выявить влияние некоторых элементов учебной деятельности в развитии самооценки подростка. Определить педагогические условия способствующие развитию самооценки подростка.
Самооценка Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Подходы к изучению подростков: Первый Первый – биологический подход Второй Второй – когнитивный подход Третий Третий – психосексуальный подход Четвертый Четвертый – социальный подход.
"Кто я?", "Каков я?", "Что я могу?" Главные вопросы которые задает себе подросток
В твоей работе есть ошибка. Не говорите мне где, я сама исправлю!
В твоей работе есть ошибка. А какая, где???
В твоей работе есть ошибка. Я не поняла эту тему
Первая группа учеников. Учитель их подбадривает хорошими словами: Молодец Хорошо Умница и т.д.
Вторая группа учеников. Учитель к ним подходил обращая внимание на ошибки: Будь внимателен Проверяй лучше Здесь ошибка и т.д.
Главное, что должно определять отношения каждого учителя к каждому учащемуся – это глубокая вера в растущего человека в его возможности
Экспериментальные исследования 1.Методика А.И. Липкиной «Три оценки». 2. Тест школьной тревожности Филипса 3. Тест Дембо - Рубинштейна
1.Каким учеником ты себя считаешь? 2.Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе «5».Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит? 3.Какие оценки тебя радуют, а какие огорчают? «Три оценки» А.И. Липкина
Самооценка детей в 5б классе
Самооценка детей в 5а классе
Ответ «НЕТ»
Ответ «ДА»
Выводы: Самооценка является констатирующим признаком личности и формируется вместе с ней. Самооценка позволяет человеку оценить свои действия, мысли, их результаты, найти свое место в жизни; Самооценка существенно отличается от сознания так как сознания есть знание о другом, а самооценка – знание и оценка себя, которое формируется в процессе социализации; Нет единого подхода в изучении самооценки и его компонентов, так как ученые используют в своих исследованиях различные методы, кроме того, происходят кардинальные изменения в экономической, политической и духовных сферах личности.