О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Advertisements

Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Цели и задачи профсоюзного кружка. Роль руководителя: умения и навыки. Планирование работы. Документация кружка.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Транксрипт:

О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Зам. директора по учебной работе Колунин Евгений Тимофеевич,

2 Интерактивные методы обучения – методы организации учебных занятий, основанные на построении субъект-субъектных отношений и межличностном взаимодействии всех участников образовательного процесса в ходе работы над общей учебной темой.

При использовании интерактивных методов обучения, преподаватели института ориентированы на то, чтобы: создать комфортные условия обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения; сформировать у студентов, необходимые для успешной профессиональной деятельности общекультурные и профессиональные компетенции; развивать у обучающихся аналитическое и креативное мышление, а также коммуникативные навыки. 3

4 Интерактивные методы обучения, используемые преподавателями института Метод кейсов (case-study); Круглый стол; Деловые игры; Метод проектов; Мозговой штурм.

5 Метод кейсов (case-study) Реализация данного метода подразумевает под собой проигрывание и проработку (анализ и осмысление) конкретных ситуаций, которые могут возникать при организации и проведении занятий физической культурой и спортом, соревнований и других форм организации с занимающимися разного возраста.

6 1. Подготовка занятия. разработка конкретного набора ситуаций; определение времени для решения анализа ситуации; определение инструментов, которые требуются для решения конкретной ситуации - методических материалов (перечень способов разрешения ситуаций; перечень причин возникновения и др.); можно указать несколько возможных вариантов решений проблемы с необходимостью обоснования оптимального варианта.

7 2. Действия преподавателя в ходе работы: преподаватель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации. в определенных условиях преподаватель будет сам давать ответ. преподаватель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. преподаватель может занимать "активную" или "пассивную" роль. иногда он "дирижирует" разбором, а иногда ограничивается подведением итогов дискуссии. Увидев интересную линию доказательств, он может ее поддержать или даже настоять на том, чтобы она стала приоритетной, выведя из поля обсуждения другие.

8 Круглый стол это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Примеры тем: «Формирование у учащихся потребности в систематических самостоятельных занятиях ФК», «Формирование волевых качеств у занимающихся, в процессе занятий физической культурой и спортом» «Развитие физических качеств у спортсменов различного уровня и квалификации»

«Конфликтология и командообразование в физкультурно-спортивной деятельности» Тема: «Процесс создания команды» (методика «вопрос – ответ» – это разновидность простого собеседования, отличие состоит в том, что применяется определённая форма постановки вопросов для собеседования с участниками дискуссии-диалога); Тема: «Функции конфликта» (методика «эстафеты» - каждый заканчивающий выступление участник может передать слово тому, кому считает нужным); Тема: «Управление конфликтом» (методика «клиники»: каждый из участников разрабатывает свой вариант решения, предварительно представив на открытое обсуждение свой «диагноз» поставленной проблемной ситуации, затем это решение оценивается как руководителем, так и специально выделенной для этой цели группой экспертов по балльной шкале либо по заранее принятой системе «принимается – не принимается»). 9

10 Деловые или ролевые игры - это имитационно-игровое моделирование. В ней совмещены: имитационная модель структуры учреждений и организаций сферы физической культуры и спорта и игровая модель профессиональной деятельности.

11 Метод проектов – совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

12 Мозговой штурм – метод коллективного «генерирования идей». Метод коллективного «генерирования идей» (синектика) традиционно используется при формулировании рабочих гипотез исследования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 13