Innovation Day
12 основных фактов о SaaS-бизнесе Оценка стоимости размещения в Azure
Алексей Федоров Руководитель направления облачных сервисов Аплана ОСНОВНЫХ ФАКТОВ О SAAS-БИЗНЕСЕ
Компаниям, планирующим переход в «облако», требуется по-новому ответить на ключевые вопросы Кто их потенциальные потребители, что они предлагают рынку, как они собираются этого достичь и как они будут измерять успешность нового направления в бизнесе
Успех SaaS-приложения определяется не технологией, а правильно выбранной бизнес-моделью, тщательным планированием и точностью выполнения плана По мере роста компании модель должна корректироваться и обновляться на основе анализа результатов развития бизнеса
Переход к SaaS-модели затрагивает все сферы деятельности организации – от процесса разработки, поддержки и развития продукта до продаж, маркетинга и бухгалтерии Фактически, вы создаете новую компанию
В SaaS-модели слежение за расходами и доходами не отражает полной картины сервисного бизнеса. Требуются новые показатели эффективности и способы их анализа Примеры новых метрик: Стоимость привлечения нового клиента; Среднее время «жизни» одного клиента; Скорость оттока пользователей
Использование SaaS-модели позволяет выйти на новые сегменты, получить новых клиентов, выйти на новые регионы Перевод существующих пользователей в «облако» не должно быть первоочередной задачей перехода к SaaS-модели
Неверно выбранные продуктовая и ценовая модель могут стать одной из ключевых причин неудачного перехода в SaaS-модель Подход «один продукт для всех» приводит к существенной (до 40%) потере доходов
Правильно выбранная продуктовая модель должна максимально способствовать само-продаже сервисов Снижаются затраты активности, связанные с продажей, повышается роль маркетинга
Изменения в способах распространения приложений (аренда вместо продажи лицензий) влияют на то, как и где (в каких каналах) происходит маркетинг SaaS- приложений Интернет становится и каналом продвижения, и каналом продаж
В «традиционной» модели, важно продать продукт, в сервисной модели важно, чтобы его использовали Важно – продление времени «жизни» клиента, времени оплаты аренды продукта
В традиционной модели вы знали своих крупных потребителей, но не знали, как они используют ваш продукт В SaaS-модели вы не знаете 99.9% своих потребителей, но знаете все детали того, как они используют ваш сервис
Отсутствие постоянного развития продукта является одной из причин оттока пользователей Анализ сценариев использования и поведения пользователей позволяет по- новому выстроить процесс обновления продукта
В SaaS-модели наличие правильно выбранных партнеров играет более важную, по сравнению с «традиционной» моделью, роль Партнерские сервисы сокращают время выхода на рынок, позволяя компаниям сосредоточиться на предметной области Microsoft (поставщик платформы) Партнеры-брокеры (Azure Building Blocks) Партнеры-агрегаторы
Основы SaaS-бизнеса для компаний-разработчиков программного обеспечения Бонус: « Особенности архитектуры SaaS- приложений » 23 марта 2012 Москва, Офис Microsoft
Дмитрий Мартынов Советник по стратегии платформы Windows Azure Microsoft ОЦЕНКА СТОИМОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ В AZURE
Спасибо Innovation Day
© 2012 Microsoft Corporation. All rights reserved. Microsoft, Windows, Windows Vista and other product names are or may be registered trademarks and/or trademarks in the U.S. and/or other countries. The information herein is for informational purposes only and represents the current view of Microsoft Corporation as of the date of this presentation. Because Microsoft must respond to changing market conditions, it should not be interpreted to be a commitment on the part of Microsoft, and Microsoft cannot guarantee the accuracy of any information provided after the date of this presentation. MICROSOFT MAKES NO WARRANTIES, EXPRESS, IMPLIED OR STATUTORY, AS TO THE INFORMATION IN THIS PRESENTATION.