Йога-Сутры Патанджали Глава 1. О Самадхи. ЧиттаВриттиНиродха (ЧВН) - это запуск специальной программы- намерения, выключающей все остальные активные программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Западная философия Восточная философия АнализСинтез Чувства-РазумИнтуиция ЛичностьБезличное АктивностьСозерцательность.
Advertisements

Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии Классическая индийская философия Лекция 4 Йога.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Если вам удастся полностью вобрать в себя свойства радужных цветов, то это приведет в гармонию вашу ауру. Через световую энергию наладятся связи с вашим.
Если вам удастся полностью вобрать в себя свойства радужных цветов, то это приведет в гармонию вашу ауру. Через световую энергию наладятся связи с вашим.
Если вам удастся полностью вобрать в себя свойства радужных цветов, то это приведет в гармонию вашу ауру. Через световую энергию наладятся связи с вашим.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
Работа Турова Ярослава, ЦЭВД. Цель: Изучить волевые качества школьников и способы их развития. Задачи: -изучить понятие воли, волевых качеств личности;
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Память Запоминание Запоминание - это процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений.
Человек Человек - разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества, от него зависит, какой будет наша планета Земля!
Познание мира: сущность и формы. Введение Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладением тайнами бытия есть выражение высших устремлений.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
индийская философия
Элементарное экспериментирование в младшем дошкольном возрасте.
Факторы успешной подготовки к адаптации ребёнка в школе. Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Транксрипт:

Йога-Сутры Патанджали Глава 1. О Самадхи

ЧиттаВриттиНиродха (ЧВН) - это запуск специальной программы- намерения, выключающей все остальные активные программы сознания

При этом возникает созерцание вритти - непосредственных ощущений, логических цепочек, привычных постулатов, фантазий, фрагментов памяти

Возможна сонливость! (тамас, нидра) ваше сознание то гаснет, то вновь проясняется… подобно пунктиру

Регулярная практика ЧВН (абхьяса) дает навык произвольного устранения вритти (активных программ сознания) и создает прочное основание (переживание Пракрити: «земля мой свидетель»)

Отстраненность в практике ЧВН (вайрагья): получается, не получается, как получается – это всё равно… тогда созерцание становится более тонким и легким… и дает в итоге переживание Пуруши («парящего») или представление о нем

Два полюса: прочное основание (Пракрити) регулярной практики и магнит Пуруши задают направление развития сквозь многочисленные и необходимые по жизни Вритти

Жизнь наполняется смыслом (сампраджнята): точным восприятием (витарка), необходимым размышлением (вичара), беспричинной радостью (ананда), утонченным чувством Я (асмита-арупа)

С практикой всплывают и растворяются самскары - переживания, которые не смогли усвоиться и являются помехой для развития

Сущность Бытия (как Колеса повторений) очевидна видехам (свободным от уз материи) и пракрити-лайянам (слившимся с материей)

Остальным предстоит бороться за такое понимание через обретение в практике ЧВН: веры, силы, опыта, знания

А также уповая на Ишвару внепричинный фактор, «божественное провидение», дополнительный ресурс удачи – что еще более утончает сознание, делая его более внутренним, неопределенным, неуловимым для уз причинных механизмов материи

Практика ЧВН может «не идти» по разным причинам: болезнь, лень, неуверенность, небрежность, пассивность, несдержанность, предрассудки, поверхностность, непостоянство

Тогда нужно пробовать более простые и более конкретные методы разборок с собой: например, быть более дружелюбным ко всему, последить за дыханием, за тонкими ощущениями в теле, визуализировать свет, наладить сон (и распорядок дня), избавиться от ненужных запретов

В итоге контроль над собой восстанавливается и утончается что дает возможность начать (возобновить) практику ЧВН

ЧВН со временем расширяется в самапатти когда сознание уже не поглощается объектами без остатка (не отождествляется с ними), а пребывает с ними, объемля их – без привязанности (вайрагья)

В самапатти сознание сквозь любые объекты проходит до самого главного объекта - САМОГО СЕБЯ

Это сабиджа самадхи - встреча ума с самим собой в рамках материи-Пракрити

самапатти создает Атмана – световой «воздушный шар» свободного внимания или «дорогу» к Пуруше – окну в другой неизвестный нам мир

Атман приводит к нирбиджа самадхи, навсегда уводящему (через Пурушу) сознание из нашего мира - когда все отведенные судьбой объекты исчерпаны и испытаны, обогатив собой внимание и сознание

Подготовил А.Смит ака © Михаил Свечников, 2011