Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алекса́ндр Я́ковлевич Я́шин Составитель: Слиткова Галина Анатольевна Учитель начальных классов МАОУ гимназия 18 г Томск 2015 г.
Advertisements

Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Уроки жизни По рассказу В. Распутина «Уроки французского» «Нет на земле ответственней призванья…»
Дата: г. Класс: 7 «б» Предмет: русская речь Преподаватель: А.Н.Жаналиева.
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
«Уроки французского» – уроки человечности (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина)
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Уроки доброты В.Распутин «Уроки французского». Странно, почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями, не за.
УРОКИ ДОБРОТЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» Выполнил ученик 8-г класса. МБОУ «СОШ 28» Лысенко Иван Учитель Кравченко С.В.
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского ».
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром» Зачетная работа ученика 11Л класса Елисеева Александра.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского» Выполнила Выполнила ученица 6 «А» класса ученица 6 «А» класса МОУ-СОШ 3 МОУ-СОШ 3 Варнашова.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром»
Уроки жизни По рассказу В. Распутина «Уроки французского»
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
Проверь себя! 1. К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Эпос 2. К какому жанру относится произведение В.
Выполнила Артемьева М.Д.. Что есть красота, И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий.
Транксрипт:

Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа произведения на уроке в качестве домашнего задания

В. Г. Распутин «Уроки французского»

Валентин Григорьевич Распутин (15 марта 1937 г.) Писатель – сибиряк Продолжатель традиций русской классической прозы с точки зрения нравственных проблем Ключевые слова в его творчестве – совесть и память Ключевые слова в его творчестве – совесть и память

Александр Яшин. Спешите делать добрые дела Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил – И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал,- Рассказывает мать,- День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: «Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!» Бездомной бабушке в селе родном Я говорил: мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю. Мечтал о многом, Много обещал... В блокаде ленинградской старика От смерти б спас, Да на день опоздал, И дня того не возвратят века. Теперь прошел я тысячи дорог– Купить воз хлеба, дом срубить бы мог. Нет отчима, И бабка умерла... Спешите делать добрые дела!

Опираясь на текст рассказа, докажем, что этот мальчик – личность. Опираясь на текст рассказа, докажем, что этот мальчик – личность. Оказало ли влияние на формирование его характера то время, в которое он жил? Оказало ли влияние на формирование его характера то время, в которое он жил?

А. Дейнека. Парижанка Лидия Михайловна: Какую цель она поставила перед собой? Какую цель она поставила перед собой? Как она шла к этой цели? Как она шла к этой цели? Почему ей оказалось так трудно помочь герою рассказа? Почему ей оказалось так трудно помочь герою рассказа? Можно ли сказать, что её доброта унижала его? Можно ли сказать, что её доброта унижала его?

Какое впечатление её поведение произвело на героя рассказа? Какое впечатление её поведение произвело на героя рассказа? Нарушила ли она учительскую этику, играя на деньги с учеником? Нарушила ли она учительскую этику, играя на деньги с учеником? Как вы отнеслись к поступку Лидии Михайловны? Как вы отнеслись к поступку Лидии Михайловны? Б. Алимов. Иллюстрация к рассказу В. Распутина «Уроки французского» г.

Рассказ В. Г. Распутин начинает так: «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после…» Рассказ В. Г. Распутин начинает так: «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после…» В середине рассказа автор пишет: «Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня к ужину…» В середине рассказа автор пишет: «Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня к ужину…»

В конце писатель устами своего героя говорит об уехавшей учительнице: «И больше я её никогда не видел…» В конце писатель устами своего героя говорит об уехавшей учительнице: «И больше я её никогда не видел…» Что вызывает у писателя, говорящего от имени многих людей, чувство вины и стыда? Что вызывает у писателя, говорящего от имени многих людей, чувство вины и стыда? Какой смысл он вкладывает в название своего рассказа? Какой смысл он вкладывает в название своего рассказа?

Микеланджело. Сотворение человека