Создание безбарьерной среды Дети с двигательными нарушениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Advertisements

Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
1. Образовательное пространство- среда развития ребенка. 2. Социализация- широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму. Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Рабочие места для детей с ДЦП эксперт- Романова Е.М.
Тифлопедагогические требования к современному уроку.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Электронное методобъединение психологов. Адаптация леворуких детей в школе.
Шувалова Н. С., заместитель директора по УВР МУ СОШ 66 г. Иваново.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
Транксрипт:

Создание безбарьерной среды Дети с двигательными нарушениями

Особенности психофизического развития Могут быть ограничены поля зрения, снижена острота зрения, астигматизм Общая моторика: Нарушение общей моторики, влияет на темп не только психической, но и физической деятельности. Нарушение моторики и зрительно-моторной координации. Значительные трудности формирования графических навыков Речь: Нарушение внятности, разборчивости речи, темпа, просодики; нарушение звукопроизношения. Пространственные представления: Нарушение пространственного восприятия Трудности переноса информации с вертикальной на горизонтальную поверхность (с доски – в тетрадь, учебник). Связано с особенностями зрительно-пространственного восприятия. Нарушение пространственного анализа и синтеза. Не видит (не выделяет) элементы букв и их взаимное расположение. «Зеркалит» Мышление Часто уровень развития логического (абстрактного) мышления выше, чем уровень наглядных форм мышления. Низкий уровень сформированности практических навыков Характеристики деятельности Истощаемость, низкий темп деятельности

Образовательные задачи – развивать умение ориентироваться в пространстве; формирование графических навыков Предметные ресурсы: Лифт, пандусы, дверные проемы, поручни, перила в соответствии с ростом; Мягкие формы для оборудования игровых зон; При необходимости – вертикализатор. Ноутбук со специальной клавиатурой (крупные клавиши разного цвета, функция задержки перед началом повтора); Специальные компьютерные программы; Насадки на карандаши и ручки; Закладки в книгах, зажимы, пройденные страницы заправлены в обложку; «Мягкие» карандаши, при обучении письму – только карандаши.

Пространственные ресурсы Обеспечение свободного передвижения по классу: расстояние между партами, поручни; Место отдыха для ребенка – колясочника: на перемене бывает необходимо полежать на горизонтальной поверхности: кушетке, коврике; для детей, пользующихся памперсами нужна гигиеническая комната. Организация рабочего места: наклонная поверхность с фиксаторами-зажимами для тетради и учебника; жестко закрепленная на рабочей поверхности коробка или пенал с учебными принадлежностями, необходимыми именно на данном уроке. - Предметы должны быть легко доступны, лежать в один ряд; для детей с гиперкинезами фиксировать нерабочую руку на специальной рабочей поверхности, использовать утяжелители. при необходимости – маркировка руки ребенка: часы, компас, браслет, резинка. Единая маркировка рабочего пространства: верхний левый угол доски, тетради, парты и т.д.; выделение рабочей строки в тетради (альбоме); отметка в месте начала выполнения задания: начало строки для письма и чтения (при необходимости).

Организационно-смысловые ресурсы Выбор рабочего листа с учетом особенностей зрительного восприятия ребенка; Изменение ширины рабочей строки (клетки). Использование специально разлинованных тетрадей (альбомных листов). Выделение специального и дополнительного времени для развития и закрепления навыков пространственной ориентации и переноса информации с вертикальной на горизонтальную поверхность.

Социально-психологические ресурсы Определенное, ограниченное время для высказывания; Адекватные требования; Адекватное оценивание ( соответствии с прилагаемыми усилиями ).