Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с понятиями окружность и круг; показать различие и сходство данных фигур и уметь распознавать их в жизни;. рассмотреть элементы окружности и круга; научить строить окружность с помощью циркуля; ввести определение радиуса, хорды, диаметра; уметь применять полученные знания при решении задач. Воспитательные: воспитывать познавательную активность учащихся; повышать интерес к изучению математики, показывая красоту и изящность геометрических фигур. Развивающие: развивать мышление, память, навыки аргументированной речи.
О R радиус
О R С D Е В А F
Окружность – это множество точек плоскости, которые находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки. Эта точка называется центром окружности. Часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью), называют кругом.
О R А В С К х о р д а диаметр R
Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности. Хорда – это отрезок, соединяющий две точки окружности. Диаметр – это хорда, проходящая через центр. Диаметр- это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
1. Множество точек находящихся на одинаковом расстоянии от некоторой точки называют: п) круг; р) окружность; с) диаметр. 2. Диаметр окружности равен 20 см. Чему равен радиус? а) 10см.; б) 40 см.; в)5см. 3. Отрезок соединяющий две точки окружности – это: в) радиус; с) сторона; д) хорда. 4. Самая длинная хорда: и) диаметр; к) радиус; л) 1 см. 5. Во сколько раз диаметр длиннее радиуса? у) в два раза; ф) равны; х) в три раза. 6. Как ласково называют значительную сумму денег? п) квадратная сумма; р) треугольная сумма; с) кругленькая сумма.