Использование материала устного народного творчества с целью развития языковой личности младшего школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Advertisements

Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Материал подготовила учитель МОУ «НОШ 23» Мингалева Светлана Владимировна.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Родное слово. Изучение курса «Родное слово» направлено на достижение следующих целей: Формирование языковой компетенции младших школьников; Совершенствование.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Средняя школа 2 Г.Судогда. Учитель начальных классов Малышева Вера Николаевна.
* Малые жанры фольклора это небольшие по объёму фольклорные произведения, т.е. детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Лаптева О.С., учитель русского языка и литературы Малые жанры фольклора. Детский фольклор. В стране Фольклора Лаптева О.С., учитель русского языка и литературы.
Выполнила: Волкова Анна Викторовна 2013г.. Устное народное творчество – это художественное слово русского народа, дошедшее до нас из глубины веков. Художественная.
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
Транксрипт:

Использование материала устного народного творчества с целью развития языковой личности младшего школьника

Уровень развития учащихся 1 в класса

Развитая языковая личность определяется следующими качествами а) владением родным языком, родной речью во всём её разнообразии; б) личностными интересами, способностями, умениями в социальной жизни; в) творческими данными.

русский детский фольклор пестушкипотешкиприбауткисказки заклички приговорки молчанки голосянки загадки прозвища дразнилки небылицы перевертыши пословицы поговорки колыбельные песни скороговоркистрашилки

Сказки отражают в себе язык народа, особенности менталитета, традиции и обычаи заставляют задумываться над сложными вопросами жизни учат тому, каким должен быть человек.

Работа со сказками Работа со сказками назови сказку по – новому придумай сериал по сказке, продолжи сказку придумай сказку наоборот узнай сказку по трём словам пошли срочную телеграмму главному герою поставь частицу «не» перед словом. Как зазвучит сказка? объясни значение слова подходит ли к сказке пословица возьми интервью, задай шуточные вопросы вспомни ласковые (красивые, весёлые, грустные) слова какое из пяти слов в данной сказке лишнее полсловечка из сказки за вами ( мыш-, рука-, ли-, мед-…).

Пословицы обогащают словарный запас помогают усвоить образный строй языка развивают память приобщают к народной мудрости. учат не только вежливому, но и мудрому, деликатному, бесконфликтному общению

Работа с пословицами объединение пословиц в группы на основании синонимичных отношений между ними деление пословиц по темам подбор пословиц, отражающих основную мысль какого- либо произведения составление из слов пословицы, объяснение её смысла определение начала пословицы объединение разрозненных частей в пословицу пересказ произведения или фрагмента, который раскрывал бы основную мысль придумывание ситуации, иллюстрирующий смысл пословицы сочинение по пословице дополнение пословицы словарными словами: сочинение сказки, финал которой можно сформулировать словами пословицы;

Загадки оттачивают и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, рассуждению и доказательству. развивают способность к анализу, обобщению формируют умение самостоятельно делать выводы, умозаключения развивают наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. привлекают внимание детей и делают учение интересным, ненавязчивым него формируется любовь к народному творчеству, родному языку обогащается словарный запас, развивается речь

Работа с загадками отгадывание загадок метафора – ассоциация – отражение сочинения загадок отражение – ассоциации – метафора

Скороговорки развивают гибкость и подвижность речевого аппарата ребенка формируют правильное произношение звуков речи, способствуют усвоению произношения трудно сочетаемых звуков и слов, помогают осваивать интонационные богатства и различные темпы речи развивают чувство ритма и рифмы готовят ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируют интонационную выразительность его речи

Работа со скороговорками чтение губами чтение шёпотом чтение вслух чтение только гласных чтение только согласных сопровождение чтения скороговорки движением рук повторение скороговорки на память с движением рук несколькими учениками

Чувашский фольклорный ансамбль «Парне»

Конкурс «Мехель»