ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ДРУГИХ - НОРМАЛЬНО ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА: увидеть и помочь Индивидуальный подход в воспитании, развитии и обучении ребенка должен основываться на знании анатомо- физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей.
Каждый ребенок от рождения уникальный и особенный. ПОЛОВЫЕ различия различные ТЕМПЕРАМЕНТЫ различные ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ различия различия в СКОРОСТИ ОБУЧЕНИЯ Каждый ребенок представляет собой уникальное сочетание характерных особенностей, определяемых полом, телосложением, темпераментом, характером, интеллектом и стилем обучения.
Независимо от возраста, мальчикам требуется больше доверия, а девочкам заботы. Задача родителей дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Задача родителей проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности. Осознав различия между полами, мы можем лучше понять и поддержать своих детей.
Конституция человека – это комплекс анатомических, физиологических и психологических особенностей индивида, закрепленных генетически и определяющих формы и способы его адаптации к различным воздействиям внешней среды, а также заболеваемость и характер протекания болезней (что тоже отражает адаптивные свойства). различные ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ
АСТЕНИКНОРМОСТЕНИКГИПЕРСТЕНИК 30% 50% 20%
ТИП ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ АСТЕНИЧЕСКИЙ НОРМОСТЕНИЧЕСКИЙ ГИПЕРСТЕНИЧЕСКИЙ
Конституция определяет функциональные и личностные свойства человека. Принадлежность к тому или иному типу конституции не может считаться достоинством или недостатком, у каждого типа есть свои замечательные особенности, которые нужно научиться использовать. Знание своих отличительных свойств позволяет каждому человеку строить свою жизнь и деятельность с учетом этих свойств, то есть выработать свой собственный стиль жизни, компенсируя некоторые отстающие возможности за счет более «выигрышных». И задача родителей – помочь в этом ребенку
различные ТЕМПЕРАМЕНТЫ Темперамент (лат. temperamentum надлежащее соотношение частей, соразмерность) - совокупность индивидуальных особенностей личности, определяемых способом, силой, ритмом, скоростью и характером протекания психических процессов и состояний. Если родители знают соматотип своего ребёнка, они могут предположить, какой у него будет темперамент/потребности и гораздо эффективнее им руководить, а также уменьшить претензии на достижения, не соответствующие его физическому и темпераментальному потенциалу
Типы нервной системы При делении нервной системы на типы необходимо учитывать: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Большое влияние на тип нервной системы оказывают воспитание и обучение.
.
Уровень активностиРитмичность или регулярностьВосприятие новогоАдаптируемостьЭнергичностьНастроениеКонцентрация вниманияОтвлекаемостьПорог восприимчивости
1. Дети с меланхолическим темпераментом более сильно и глубоко чувствуют; они наиболее серьезны.
2. Дети - сангвиники обладают сильной волей, они готовы рисковать и хотят быть в центре внимания.
3. Для детей – холериков характерны экспрессивность, воодушевление, высокая внешняя активность. Они стремятся к достижениям в большом и малом.
4. Дети с флегматическим темпераментом покладисты и склонны к сотрудничеству. Они охотно следуют инструкциям, однако противятся переменам.
Тюфячок Зазнайка Скромник Живчик Зная о некоторых особенностях темперамента вашего ребенка, вы сможете лучше его понимать, принимать его уникальность и решать проблемы, которые могли бы привести к непониманию и конфликтам.
Хотя у большинства детей в той или иной степени наблюдаются черты всех темпераментов, обычно один или два темперамента доминируют. Зная особенности каждого темперамента, родители могут легко определить, какой из них преобладает у их малыша, и дать ребенку то, что ему необходимо. Ребенку -меланхолику требуется понимание, избегайте приказного тона, чаще хвалите. Ребенку –флегматику требуется более разнообразная и ограничение во времени. Ребенку-холерику требуется устойчивый режим дня, совершенствуйте внимание и наблюдательность, учите обдумывать решения Детям -сангвиникам требуется структура : надзор, правила, лидеры и действие, нужно учить его доводить все до конца. Перевоспитать" темперамент невозможно, наша главная задача - научить ребенка жить с ним комфортно.