ВГМК основан в 1956 году 1956 год – связан и с началом возникновения города Основание города и ВГМК ВГМК ООО «Вольногорское стекло» Завод ж/б изделий Завод «Буддеталь» Кирпичный завод Хлебозавод Основные промышленные и строительно- индустриальные предприятия Количество жителей города - 24,1 тыс. чел. Численность трудящих занятых в промышленности - 7,8 тыс. чел. Население города От 0 до 15 лет – 13,7 % Население работоспособное (м. от 16 до 59 лет и ж. от 16 до 54 лет) – 59,75% Население работоспособное (м. 60 лет и больше, ж. 55 лет и больше) – 26,55% Возрастная структура населения города 2
3 Сбор, вывоз ТБО и ЖБО, механизированную уборку территории города осуществляет специальное предприятие КП «Жилсервис», которое оснащено следующей техникой Сбор, вывоз ТБО и ЖБО, механизированную уборку территории города осуществляет специальное предприятие КП «Жилсервис», которое оснащено следующей техникой ТипКоличество, шт.Объем, м 3 Техническое состояние ГАЗ-53М310,0Износ 100% ГАЗ-53КО ,75Износ 100% Трактор ЮМЗ-6210,0Износ 100%
4 Сбор проводится контейнерным и без контейнерный способами Сбор осуществляется по графику (каждый день и от 1 до 6 раз в неделю) Объем вывезенных ТБО – 50,0 тыс. м. куб. Сбор, вывоз и захоронение ТБО В городе существует полная раздельная система канализации Централизованной системой канализации охвачено 60% населения, проживающих в секторе кап. застройки 10,7% населения проживают в индивид. застройке Организация работ по сбору и вывозу ЖБО Действует механизированная и ручная уборка улиц и тротуаров Имеется спец. автотранспорт для уборки улиц, приобретенный в е гг., устарел, требует замены Организация комплексной уборки улиц
5 2. Отсутствие современных экологически безопасных и экономически выгодных способов обращения с отходами 3. Многие контейнерные площадки оборудованы без учета рекомендаций 4. Отсутствие организованной системы сбора, сортировки и приема вторичного сырья 5. Не соответствие существующего полигона санитарно- эпидемиологическим и экологическим требованиям 6. Использование устаревших норм накопления ТБО и другое 1. Отсутствие централизованной муниципальной системы управления коммунальными отходами ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
6 Основные направления совершенствования системы обращения с ТБО Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы Разработка и утверждения Концепции обращения с отходами Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления города Проведение инвентаризации объектов образования, сбора, транспортировки и размещения коммунальных отходов Внедрение комплексной механизации санитарной очистки города, повышение ее технического уровня и надежности Создание системы селективного сбора компонентов ТБО. Рекультивация первой очереди полигона и многое другое
Для разработки основных направлений работ по управлению ТБО, жилищный фонд города был условно разделен на участки Для разработки основных направлений работ по управлению ТБО, жилищный фонд города был условно разделен на участки 7
8 На последний год расчетного срока (2038 г.) нормы накопления ТБО/чел. составят Неупорядоченный ЖФ – 2,25 м. куб./год/чел.Благоустроенный ЖФ – 2,25 м. куб./год/чел. С учетом ежегодного 0,5% увеличения нормы накопления ТБО/ чел. на последний год I очереди (2017г.) составят Неупорядоченный ЖФ – 2,05 м. куб./год/чел.Благоустроенный ЖФ – 2,05 м. куб./год/чел. Для разработки схемы очистки применяются такие нормы накопления ТБО Неупорядоченный ЖФ – 2,0 м. куб./год/чел.Благоустроенный ЖФ – 2,0 м. куб./год/чел.
9
10 Нормы накопления ЖБО для жилищного фонда города составляют 9,13 м.куб./год/чел. На графике показаны расчетные объемы образования ЖБО с учетом количества жителей в не канализированном ЖФ 1 очереди – 1500 чел.; расчетный период – 1900 чел. На графике показаны расчетные объемы образования ЖБО с учетом количества жителей в не канализированном ЖФ 1 очереди – 1500 чел.; расчетный период – 1900 чел.
Для жилого фонда и объектов инфраструктуры планируется построить специальные площадки для мусоросборников – контейнерные площадки. На площадках рекомендуется установить контейнеры объемом 1,1 м. куб. Для жилого фонда и объектов инфраструктуры планируется построить специальные площадки для мусоросборников – контейнерные площадки. На площадках рекомендуется установить контейнеры объемом 1,1 м. куб. 11 Контейнер V – 1,1 м. куб. евростандарт Ограждения для контейнерных площадок
На рисунке показан пример 1 расстановки контейнерных площадок на участке 1.6., которые учитывают условие размещения их на расстоянии не ближе 20 м. и не дальше 100 м. от объекта, а также с учетом удобства их использования. Количество жителей на участке – 7200 чел.; Количество контейнеров – 45 шт. На рисунке показан пример 1 расстановки контейнерных площадок на участке 1.6., которые учитывают условие размещения их на расстоянии не ближе 20 м. и не дальше 100 м. от объекта, а также с учетом удобства их использования. Количество жителей на участке – 7200 чел.; Количество контейнеров – 45 шт. 12
13 На рисунке показан пример 2 расстановки контейнерных площадок на участке 1.1., которые также учитывают все необходимые нормы. Количество жителей на участке – 1800 чел.; Количество контейнеров – 11 шт. На рисунке показан пример 2 расстановки контейнерных площадок на участке 1.1., которые также учитывают все необходимые нормы. Количество жителей на участке – 1800 чел.; Количество контейнеров – 11 шт.
14 Мусоровоз КАМАЗ – МКМ Мусоровоз КАМАЗ – МКМ Мусоровоз ГАЗ СБЗ-7,5 Для территорий с большой плотностью населения (многоэтажные застройки) планируется вывоз мусора по графику с установкой контейнерных площадок. Для вывоза ТБО могут применятся следующие технические средства. Для территорий с большой плотностью населения (многоэтажные застройки) планируется вывоз мусора по графику с установкой контейнерных площадок. Для вывоза ТБО могут применятся следующие технические средства. Бункеровоз ЗІЛ ММЗ для КГО
Для территорий с малой плотностью населения (коттеджные застройки) планируется вывоз мусора по графику без установок контейнерных площадок и возможным использованием следующей техники 15 Мусоровоз ГАЗ CBG-002 Бункеровоз ЗІЛ ММЗ для КГО
Количество необходимого (заложенного для приобретения) спецавтотранспорта для вывоза ТБО и ЖБО для города 16 На I очередь - 2 шт. Расчетный срок – шт. На I очередь - 2 шт. Расчетный срок – шт. На I очередь - 2 шт. Расчетный срок – шт. На I очередь - 2 шт. Расчетный срок – шт.
Количество необходимого (заложенного для приобретения) спецавтотранспорта для вывоза ТБО и ЖБО для города 17 На I очередь - 2 шт. Расчетный срок – 3 шт. На I очередь - 2 шт. Расчетный срок – 3 шт. На I очередь - 1 шт. Расчетный срок – шт. На I очередь - 1 шт. Расчетный срок – шт.
Количество необходимого (заложенного для приобретения) спецавтотранспорта для механической уборки улиц, дорог и тротуаров города 17 Наименование показателей и марки машин Кількість машин, шт. I очередьрасчетный срок Подметально-уборочные КО-309, ПУ-53, ПУ-93М 12 Комбинированная дорожная машина МДК М 12 Тротуароуборочная машина КО ВСЕГО25
18 Поскольку спецавтопарк города имеет износ 100%, дальнейшие расчеты производятся из условия, что он должен быть обновлен. Технико-экономическими показателями установлено, что для реализации Схемы санитарной очистки города необходимо инвестиций на I очередь ,71 тыс. грн. Поскольку спецавтопарк города имеет износ 100%, дальнейшие расчеты производятся из условия, что он должен быть обновлен. Технико-экономическими показателями установлено, что для реализации Схемы санитарной очистки города необходимо инвестиций на I очередь ,71 тыс. грн. Поскольку порядок приобретения оборудования и содержание инфраструктуры определяется решением городских властей, расчет проводился из условий, что рентабельность = 0
19
20
21
22 В зависимости от решения городских властей, предприятие может быть как планово-убыточное, так и иметь определенную прибыль, которую можно достичь, применяя либо смешанную систему оплаты, за предоставляемые услуги, либо производить оплату исключительно за счет средств населения города. В этом случае могут получится такие результаты, показанные на следующем слайде В зависимости от решения городских властей, предприятие может быть как планово-убыточное, так и иметь определенную прибыль, которую можно достичь, применяя либо смешанную систему оплаты, за предоставляемые услуги, либо производить оплату исключительно за счет средств населения города. В этом случае могут получится такие результаты, показанные на следующем слайде
23