RegionERA тренинговый семинар Воронеж, июнь 2007 Диссеминация – распространение результатов
© Андрей Гиренко 2 Почему диссеминация ? Современная наука – не только добыча новых знаний для удовлетворения любопытства. Это важная часть экономики и общества Успех проекта измеряется тем эффектом который он оказал на экономику и общество Диссеминация – мереприятия в проекте призванные усилить эффект путем донесение результатов проекта до тех, кому они предназначались Диссеминация – обязательный элемент любого ЕС проекта
© Андрей Гиренко 3 Диссеминационная стратегия проекта Определи цели и что подлежит распространению Определи целевые группы Определи канали и инструменты Проясни вопросы связанные с IPR Распредели роли и обязанности в выполнении диссеминационных мероприятий
© Андрей Гиренко 4 Проектный документы Главный : приложение 1 к контракту (Спецификация Работ) – мероприятия, ответственности, ресурсы, отчетность Соглашение Консорциума – управление IPR План использование и распространения знаний – обязательный результат проекта – детальное описание всех мероприятий по распространению информации, описание всех знаний подлежащих эксплуатации, описание всех результатов в публикуемой форме
© Андрей Гиренко 5 Целевые группы и канала Научное сообщество Научные журналы Конференции, симпозиумы, другие мероприятия Специализированные вебсайты, списки рассылки,... Общественность Статьи, пресс-релизы, интервью Проектный вебсайт CORDIS,.... Потенциальные пользователи Корпоративные масс-медия Прямые рассылки Специализированные промышленные выставки/мероприятия CORDIS, другие инструменты
© Андрей Гиренко 6 План использования и распространения знаний Документ эволюционирует в ходе проекта Первая версия – месяц 6, ежегодные обновления Введение и 3 секции -Результаты подлежащие эксплуатации -Диссеминационные мероприятия -Публикуемые результаты
© Андрей Гиренко 7 Руководства по диссеминации Руководство по составлению отчетности ЕС (структура Плана) Рекомендации ЕС A guide for successful communication Руководство для заявителей (как описывать диссеминационные мероприятия в заявках) Информация на CORDIS и Europa северах
© Андрей Гиренко 8 Рекомендации Включи специальный рабочий пакет для диссеминации, связей и экспуатации. Включи специального партнера со знаниями и навыками в диссеминации. Предусмотри мероприятия по управлению этой деятельностью Разработай корпоративный дизайн (например, логотип, стиль, цвета). Можно через субподряд. Частая ошибка – диссеминация планируется лишь на конец проекта. Лучше : -В начале – планирование диссеминации -Каждодневная диссеминация – весь проект -Ключевые мероприятия – в конце
© Андрей Гиренко 9 IPR : вопросы и правила Четко определи что и для каких целей подлежит диссеминации Согласуй вопросы собственности и конфиденциальности для каждого результата Разработай механизм утверждения публикаций и опиши его в Соглашении Консорциума Определи правила корпоративного копирайта
© Андрей Гиренко 10 Метрики Число и уровень публикаций Число и тип мероприятий организуемых проектом или посещаемых участниками Количество подписщиков бюлетеня Количество посетителей проектного вебсайта Количество распространенных буклетов/флайеров И т.д.