Рекламная кампания «Я уверен» Заказчик: ОАО «БНСПФ» Исполнитель: РА «Паблик Групп»
Исходные условия. Конкуренция. Страховой рынок Республики Беларусь характеризуется следующими основными чертами: наличием более 2-х десятков страховых организаций, большинство из которых работают на рынке больше 15 лет; достаточно высокой степенью присутствия страховщиков через филиалы и офисы продаж; высоким уровнем профессиональной подготовки специалистов страховых организаций; готовностью страховщиков к предложению на рынке новых страховых продуктов и программ.
Исходные условия. Потребители. Низкая страховая культура населения, руководства предприятий, недооценивающих возможности страхования. Люди не привыкли оценивать последствия наступления возможных событий и готовы покрывать возникающие убытки за счет иных «традиционных» источников («собственный карман», прибыль предприятия, различные выплаты и пособия из госбюджета и т.п.) В настоящее время на рынке РБ преобладают обязательные виды страхования, объем сборов по которым, несмотря на некоторое снижение, пока еще превышает 50% от общей суммы страховых взносов.
Позиции ОАО «БНСПФ» на конец 2010 года Среди организаций, осуществляющих виды страхования, относящиеся к страхованию жизни 1)РДУСП "Стравита " 2)ОАО "Белоруcский народный страховой пенсионный фонд" Среди всех страховых организаций 1)Белгосстрах 2)ЗАСО "ТАСК 3)ЗАСО "Промтрансинвест 4)ЗАСО "Белнефтестрах 5)ОАСО "Би энд Би иншуренс Ко 6)"Белэксимгарант 7)РДУСП "Стравита 8)СООО "Белкоопстрах 9)ЗАО "СК"Белросстрах 10)ОАО "Белоруcский народный страховой пенсионный фонд "
Маркетинговая и коммуникационная стратегия Цели рекламной кампании: 1)Увеличить узнавание ТМ «Белорусский народный страховой пенсионный фонд». 2)Сообщить о таких продуктах, как: «Страхование дополнительной пенсии», «Детское накопительное страхование», «Оберегающее страхование». Целевая аудитория: 1)Взрослое население лет. 2)Родители несовершеннолетних детей.
Маркетинговая и коммуникационная стратегия Наши люди по старинке привыкли полагаться на 2 вещи: на «авось» и на себя. Если же «авось» не на их стороне, а на второй вариант не хватает сил, начинаются многочисленные жалобы на судьбу, государство, чиновников и капиталистов. Все варианты кредитования и страхования расцениваются как попытка обокрасть и лишить последнего нажитого непосильным трудом. В то время как в других странах люди уже давно привыкли перекладывать риски на страховые организации, будучи уверенными в том, что не только сохранят свои средства, но и приумножат их.
Маркетинговая и коммуникационная стратегия Для того чтобы достичь поставленных целей, мы решили сделать упор на тот факт, что самым главным аспектом страхования является не возможность увеличения страховой суммы (хотя и она, конечно), а гарантия возврата средств, которая обеспечивается обязательным резервированием взносов.
Креативная стратегия Слоганом данной кампании стала фраза «Я уверен» в различных вариациях под конкретные виды страхования. Для четырех видов страхования были созданы четыре образа уверенных в будущем людей: деловой женщины, мальчика-спортсмена, семьи и бизнесмена.
КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ
1) Наружная реклама (лайт-боксы и наклейки на входных группах станций метро, билборды).
Наклейки на входных группах
Лайт-боксы
Билборды
2) Реклама в транспорте (листовки в вагонах метро, троллейбусы)
3) Печатная реклама (буклет, календарь)
Результаты рекламной кампании Время начала: январь 2011 года Время окончания: декабрь 2011 года В настоящее время рекламная кампания находится в процессе реализации. Но уже сейчас можно говорить о видимых результатах: 1)Существенно повысился уровень узнавания ТМ «БНСПФ» 2)Посещаемость сайта ОАО «БНСПФ» ( возросла более чем на 300% 3)Увеличилось не только число клиентов, посещающих офисы компании, но и число заключаемых контрактов.