«Дрова» компании «Бобров» в рамках кампании «Бобров против дров». Номинация: k4 Малобюджетная рекламная кампания Подготовлено TDI Group Международный фестиваль рекламы и маркетинга «Белый Квадрат»
Продукт: «Бобров» – локальный пивной бренд, ведущий активную социальную политику за ответственное употребление алкоголя. Целевая аудитория: Молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Современные, следящие за трендами, лидеры мнений, активные интернет-пользователи.
Проблема: В рамках социальной инициативы торговой марки «Бобров» (против чрезмерного употребления алкоголя) в 2009 году была проведена рекламная кампания «Бобров против дров», и был создан сайт, на котором каждый пользователь мог подписать петицию за умеренное употребление алкоголя. Спустя год после запуска рекламной кампании сайт практически не функционировал. Посещения сайта были приближены к нулю. Задача: Увеличить количество посещений сайта
ЦА: их интересы и где их искать… Общение: Скверы, парки Интернет: Общение в социальных сетях Развлечения: Приколы
Идея: Создать серию вирусных носителей, которые заинтересуют молодежь.
Решение: Для привлечения пользователей к сайту было создано 2 вида вирусных носителей вне Сети. Вирусный носитель 1 Березовые поленья (дрова, ассоциация «дрова» пьяные люди) с нанесенным на них адресом сайта. Дрова распространялись в местах скопления молодежи, там, где часто употребляется спиртное. Также рекламные носители размещались рядом со спящими пьяными людьми, (что провоцировало молодежь сфотографировать данную картину и разместить на свой странице в социальных сетях).
Вирусный носитель 2 Оригинальные наклейки, часть которых молодежь могла наклеить друг другу, а часть расклеить в местах скопления пьющих людей. Таким образом, с помощью молодежи наклейки были легко распространены вокруг мест их раздачи.
Решение онлайн: В поддержку акции была создана группа в популярной молодежной сети «ВКонтакте». На странице группы молодежи было предложено активно общаться о проблеме чрезмерного употребления алкоголя, был создан оригинальный контент, а также предложен конкурс флешмобов. Самый интересный флешмоб был реализован в городе.
Результат: Количество посещений сайта значительно выросло. В группе «ВКонтакте» собрано более пользователей, более 600 оставленных комментариев, около 850 человек приняло участие в интерактивном голосовании. Информацию о размещении в городе оригинального носителя (поленьев) опубликовали во многих интернет-источниках (в том числе relax.by уникальных посещений в сутки). Информацию о проведенном флешмобе и фотоотчет опубликовали во многих интернет-изданиях (в том числе главном ресурсе страны сайте TUT.BY около 1 млн. посещений в сутки). С помощью минимального бюджета смогли привлечь внимание к сайту.