Тема: информационная модель объекта
Объект исследования (оригинал или прототип) – это любой материальный или нематериальный объект (процесс), или природное явление.
Модель – это объект, отражающий существенные свойства реального объекта исследования, которые отобраны в соответствии с заданной целью моделирования Объект: Земля Модель: глобус
При построении модели надо следовать следующим правилам: Сформулировать цель построения модели. Сформулировать цель построения модели. Отобрать соответствующую этой цели информацию. Отобрать соответствующую этой цели информацию. Представить эту информацию с помощью одного из языков кодирования информации. Представить эту информацию с помощью одного из языков кодирования информации.
Информационная модель – это модель, содержащая целенаправленно отобранную и предоставленную в некоторой форме наиболее существенную информацию об объекте.
Формы представления информационных моделей: Устная (словесная) Устная (словесная) Знаковая: табличная, графическая, символьная (текст, числа, специальные символы) Знаковая: табличная, графическая, символьная (текст, числа, специальные символы) В виде жестов и сигналов. В виде жестов и сигналов.
Форма представления модели зависит от инструмента, с помощью которого она будет обрабатываться.
Адекватность информационной модели – это соответствие информационной модели объекту-оригиналу по тем свойствам, которые являются существенными для исследования. Адекватность информационной модели – это соответствие информационной модели объекту-оригиналу по тем свойствам, которые являются существенными для исследования.
Построим модель объекта «Школа» Рассмотрим точки зрения на эту модель: Ученика Ученика Родителей Родителей Учителей Учителей
Сравним школу 32, школу 1 и школу 26 Для учеников в школе важны следующие свойства: 1.Размеры школы (большая, средняя, маленькая) 2.Наличие хорошо обустроенных и оснащенных кабинетов, наличие спортивного зала, бассейна 3.Наличие кружков и секций 4.Высокопрофессиональные специалисты (учителя, воспитатели. Руководители кружков и секций)
Для родителей в школе важны следующие свойства: 1.Размеры школы (большая, средняя, маленькая) 2.Наличие хорошо обустроенных и оснащенных кабинетов, наличие спортивного зала, бассейна 3.Наличие кружков и секций 4.Высокопрофессиональные специалисты (учителя, воспитатели. Руководители кружков и секций) 5.Наличие профильных классов 6.Удаленность от дома 7.Работа школы в 1 или 2 смены 8.Наличие столовой и хорошего питания
Для учителей в школе важны следующие свойства: 1.Наличие хорошо обустроенных и оснащенных кабинетов, 2.Наличие столовой 3.Удаленность от дома 4.Величина зарплаты 5.Дисциплина в школе 6.Наличие учительской