Тема: характеристика индустриального и информационного общества. Информатизация.
Индустриальное общество – это общество, определяемое уровнем развития промышленности и ее технической базы.
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, передачей и обменом информацией.
На сегодняшний день в мире накоплен огромный объем информации, но люди не могут воспользоваться им в полной мере в силу ограниченности своих возможностей. Эта ситуация называется информационный кризис.
Информатизация – это процесс внедрения современных технологий переработки и передачи информации означающий переход от индустриального к информационному обществу.
Компьютеризация – это внедрение компьютеров во все сферы человеческой деятельности, которые обеспечивают накопление и обработку информации. Процесс информатизации общества является базой для 5-ой информационной революции. Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, в котором главную роль играют интеллект и знания.
Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерные технологии, современные технические средства и методы.
Информационная культура проявляется в следующих аспектах: В конкретных навыках работы с техническими устройствами от телефона до ПК и компьютерных сетей; В способности использовать многообразие компьютерных программ; В умении извлекать информацию из различных источников (книг, газет, Интернета) и уметь эффективно использовать ее; В умении аналитически перерабатывать информацию.
Основными факторами информационной культуры являются: Система образования Информационная инфраструктура Развитие экономики страны.
Вопросы: –Приведите примеры ситуаций, где человек должен обладать определенным уровнем информационной культуры. –Почему в формировании необходимого уровня информационной культуры большую роль играет английский язык? –Используя Интернет найдите и выпишите в тетрадь определение понятия «информационная культура»