Какие условия должно создать государство, чтобы каждый гражданин смог выполнить своё предназначение ?
Задание : Составьте группы прав человека из приведённого ниже перечня : Право на жизнь, право избирать и быть избранным, право на достойную оплату труда, право на вступление в различные союзы и ассоциации, право на отдых, право на участие в митингах и собраниях, право на частную собственность, право на образование, право на участие в культурной жизни общества, право на труд, право на медицинское обслуживание, право на занятия научной деятельностью, право на свободу совести, право на выбор профессии, право на гражданство. ГражданскиеПолитическиеЭкономическиеСоциальныеКультурные
Права человека – мера его свободы ? Цель : 1. Подвести учащихся к пониманию сущности основных прав человека, помочь осознать, что соблюдение прав человека является важнейшей ценностью демократического общества и правового государства. Раскрыть смысл понятия « Свобода ». 2. Развивать ключевые компетенции : речевую, познавательно - информационную, коммуникативную, социальную, психологическую, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения при разборе ситуаций с позиций права. 3. Формировать содержанием урока высокие гуманистические и нравственные, личностные качества учащихся.
План : 1. Основные юридические акты о правах человека. 2. Гражданские права : право на жизнь, собственность, свободу совести. 3. Права человека – мера его свободы ? 4. Гражданские права - великое достижение цивилизации.
1. Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г.) 2. Международный пакт о гражданских и политических правах (16 декабря 1966 г.) 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (16 декабря 1966 г.).
Задание : Соотнесите понятия с их определениями. 1. Декларация - 2. Пакт – 3. Хартия – 4. Мораторий - 4. заявление, провозглашение 1. договор 3. грамота, послание 2. объявляемая правительством отсрочка или приостановка каких-н. действий.
П - позиция ( в чём заключается ваша точка зрения ) – я считаю, что …. О - обоснование ( довод в поддержку вашей позиции ) – потому, что … П – пример ( факты, иллюстрирующие довод ) -… например … С – следствие ( вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции ) - … поэтому …
Например, обсуждается вопрос « Нужно ли пускать в класс опоздавших на урок ?» Пример выступления « за » П ( позиция )- Я считаю, что опоздавших нужно пускать на урок, О ( обоснование ) – потому что причины опоздания часто бывают уважительными П ( пример ) – например, я сегодня опоздал из - за того, что разнимал и мирил дравшихся первоклашек. С ( следствие ) – поэтому нужно установить правило, что опоздавшие имеют право войти в класс.
1 группа - право на жизнь 2 группа – право на собственность 3 группа - право на свободу совести
1 группа - право на жизнь РобеспьерКоретта С. КингВиктор Илюхин
2 группа – право на собственность Бенджамин СпокН.А. Некрасов И.А.Ильин
3 группа - право на свободу совести Томас ДжефферсонМартин Лютер Пётр I
Какие условия должно создать государство, чтобы каждый гражданин смог выполнить своё предназначение ?
« Твои права кончаются там, где начинаются права другого человека ». « Твоя свобода размахивать кулаками ограничена носом твоего соседа ». « Твоя свобода размахивать кулаками ограничена носом твоего соседа ». Английская пословица
Свобода
СВОБОДА личности - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор.
Домашнее задание на эссе на тему : « Пренебрежение к правам человека : к чему оно приводит ?»
зелёный – ничего нового не узнал, урок мне не понравился ; жёлтый – кое - что узнал, но урок оставил меня равнодушным ; красный – многое узнал, урок понравился
Источники и литература : 1.Отрывки из художественных фильмов «Служебный роман», «Будьте моим мужем.», «Три плюс два». 2. Конституция России 3. Всеобщая декларация прав А.В.Позднев «Поурочные разработки по обществознанию» М. «ВАКО», 2009г. С.127