Исследование «Использование SMS- сообщений в речи учеников и учителей МКОУ СОШ имени Героя Российской Федерации Максима Пассара» Выполнили: учащиеся 11 класса Руководитель : Суслова И.Г., учитель русского языка и литературы
Цели исследования: изучить процесс использования SMS-сообщений, их влияние на чистоту языка Задачи исследования: 1. определить степень популярности SMS- сообщений; 2. выяснить причины использования SMS- сообщений в речи; 3. определить особенности SMS –языка школьников; 4. причины искажения текста в SMS-сообщениях Объект исследования: SMS-сообщения
Анкета 1. Пользуетесь ли Вы Интернетом? 2. Используете ли Вы SMS-сообщения в мобильной или интернет связи? 3. Назовите причину(ы) использования SMS-сообщений? 4. Используете ли Вы английские слова в SMS-сообщениях? 5. Используете ли Вы транслитерацию (написание русских слов английскими буквами) в SMS-сообщениях? 6. Допускаете ли Вы ошибки в написании текстов SMS- сообщений? 7. Используете ли Вы компрессию (сокращение слов) в SMS- сообщениях? 8. Используете ли Вы смайлики в SMS-сообщениях? (если да, то какие смайлики вы используете чаще?) 9. Засоряют ли SMS-сообщения русский язык?
ученики учителя
Используете ли вы SMS-сообщения в мобильной или интернет связи? ученики учителя
Используете ли вы английские слова в SMS-сообщениях? ученики учителя
Используете ли вы транслитерацию (написание русских слов английскими буквами) в SMS- сообщениях? ученики учителя
Допускаете ли вы ошибки в написании текстов SMS-сообщений? ученики учителя
Используете ли вы компрессию (сокращение слов) в SMS- сообщениях? ученики учителя
Используете ли вы смайлики в SMS-сообщениях? ученики учителя
Засоряют ли SMS-сообщения русский язык? ученики учителя