«Обожаю это время года! Праздник золота и багреца!» А. Барто
Цель урока: Подготовить учащихся к сочинению – миниатюре по началу.
Задачи урока: Развивать устную и письменную речь учащихся, творческое воображение; Воспитывать любовь к природе, интерес к живописи и поэзии; Познакомить учащихся с приемами собирания материалов к сочинению; Формировать навыки работы со связным текстом: определять тему, составлять план, делить на абзацы.
«Обожаю это время года! Праздник золота и багреца!» А. Барто
Осень …Шуршат под ногами опавшие листья. Отправилась госпожа Осень в леса, поля, луга. Развязала волшебный мешок с красками, взмахнула чудесной кистью и …
«Если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые слова действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства, какие писатель хотел бы ему передать» К.Г. Паустовский
Биография слова «осень» 1.Покажите фотографию слова. 2.Определяем лексическое значение слова. 3.Записываем слово в фонетической транскрипции. 4.Отмечаем орфограммы. 5.Проводим морфемный и словообразовательный разбор.
Рябина Багряный Бордовый Монетки осенний
Багровый Багряный Алый Пунцовый Пурпурный Пурпуровый Рдяный Огненный Огневой Пламенный Рубиновый Коралловый Кровавый Гранатовый Кумачовый Червонный (уст.) Золотистый Золотой Янтарный Лимонный Шафранный Канареечный
В. Поленов «Золотая осень» Ю. Обуховский «Октябрь» Ю. Обуховский «Поздняя осень» И. Левитан «Золотая осень»
В. Поленов «Золотая осень» Ю. Обуховский «Октябрь» Ю. Обуховский «Поздняя осень» И. Левитан «Золотая осень»
Составление плана: 1. Вступление 2. Основная мысль. 3. Заключение.
План: 1. Отправилась госпожа Осень в леса, в поля, в луга… 2. Осень-художница. 3. За что я люблю осень?
Осень …Шуршат под ногами опавшие листья. Отправилась госпожа Осень в леса, поля, луга. Развязала волшебный мешок с красками, взмахнула чудесной кистью и …
Спасибо за внимание!