Возвращение блудного сына 1669 Холст, масло, 262х206. Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург Рембрандт Харменс ван Рейн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Рембрандта Выполнила ученица 11 «А» Бородина Алина.
Advertisements

Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Моральный долг в судьбе человека. Презентация по обществознанию 9 класс Выполнила: учитель истории и обществознания Попова С.В. МКОУ Мокроусовская средняя.
Тема исследования: « Тема исследования: « Притча о «Блудном сыне» в искусстве» Цель исследования: Цель исследования: выяснить, какую роль в жизни имеет.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Тициан. 2.Леонардо да Винчи. 3. Рафаэль. 4.Микеланджело. 5.Северное Возрождение. 6.Дюрер. 7. Рембрандт.
Умеем ли мы прощать? Все можно простить? Мельникова Галина Викторовна МОУ Янгельская СОШ им. Филатова А.К.
Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Урок 21. Модуль «Основы светской этики» Стыд, вина, извинение Автор-составитель: Файгелева Е.И., учитель начальных классов Петуховская СОШ 3.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Возрождение Контрольная работа Кто на портрете не художник? 2. Кто изображен на портрете?
Сальвадор Дали. Вопросы Как вы думаете, что изображено на картине? Как вы думаете, что изображено на картине? Какие ощущения вызывает у вас изображенное.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Великий голландский живописец и рисовальщик Лебедь С.Г.
Рембрандт Харменс ван Рейн ( г.). Саския в красной шляпе (1633/1634)
Послушайте, дети, какую интересную историю рассказал Иисус Христос о добром отце и злом сыне.
1 5 Блудный (человек) – порочный, плохой Блудный сын – Корнев Пётр Старший сын – Добровольский Олег Отец – Шевченко Павел Автор – Сачкина Юлия.
МУЗЕЙ – ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРЕКРАСНОГО. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ (22 МАЯ 1856 Г.)
Музей – путешествие в мир прекрасного. (22 мая 1856г.) Третьяковская галерея (22 мая 1856г.)
Художники барокко Урок 2. Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись.
Рембрандт ван Рейн ( ) Автопортрет Даная.
Презентация. Харменс Ван Рейн Рембрандт. ( )
Транксрипт:

Возвращение блудного сына 1669 Холст, масло, 262х206. Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург Рембрандт Харменс ван Рейн

В основе картины лежит библейский сюжет – «Притча о блудном сыне», притча о милосердии, всепрощающей любви и помощи близкому человеку Давайте поймем, какие чувства и мысли владели автором, когда он создавал свою картину.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни. Рембрандт изобразил различные ипостаси себя – три стадии духовной трансформации, заставляя задуматься о собственной судьбе.

«Я» художника обнаруживается в центре картины, а все события разворачиваются вокруг него. Прежде всего, художник идентифицирует себя именно с центральным персонажем – единственным из мужчин, смотрящих с полотна прямо на зрителя. портрет Рембрандта

Рембрандт признает себя как блудного сына – первая ипостась художника. Он кается в своих жизненных ошибках перед Отцом небесным, символически представленным на картине стариком- отцом.

Блудный сын является воплощением места обитания «дьявольских» страстей, которые вели Рембрандта в первой половине его жизни. Рембрандт помещает в складки одежды Блудного сына лик сатаны

Вторая ипостась Рембрандта - это старший сын, воплощение христианской совести, антипод младшему сыну и символ упрека в его грехах. Старший брат – символизирует совесть и мораль, обусловленные общественными и религиозными устоями

Сидящий мытарь – еще одна часть художника, напоминающая о неизбежности наказания за грехи, безмолвно ожидающая, когда жизненные долги художника будут уплачены.

Третья ипостась Рембрандта – старик отец, принимающий блудного сына, таким как он есть, и прощающий его.

Один из способов восприятия «невидимого» в картине – это «смотрение» картины с помощью расфокусированного взгляда. Из представленной иллюстрации видно, что ключевые образы картины – Блудный сын и Отец вместе образуют образ в виде ухмыляющегося черепа. Главной силой, которая двигала Рембрандтом при создании картины, был самый главный страх человека – страх скорой смерти и воздаяния за все его прегрешения.