В августе 79 года произошло мощное извержение вулкана Везувия, уничтожившего цветущий, богатый город Помпеи на юге Италии. Город был случайно обнаружен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСТУПАЕМ в ПОМПЕИ – из семинара «История в красках»...
Advertisements

К. Брюллов, Последний день Помпеи Русский музей картина французского художника Ле-Ру Извержение Везувия в 79 г. по Р.Х. Ранние воплощения сюжета гибели.
Лебедь С.Г.. «Прошлое нужно нам для того, чтобы понять вечное». Лукино Висконти.
КУЛЬТУРА РОССИИ 19 ВЕК ЖИВОПИСЬ КУЛЬТУРА РОССИИ 19 ВЕК ЖИВОПИСЬ Выполнила: ученица 8 «А» класса Туркина Галина.
В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условии прекрасную литературу удивительную.
* Выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель почетных наград: больших золотых медалей.
Вулканы Сделали: Середа Анна, Титова Дарья ГОУЦО 1748 « Вертикаль» 6А класс.
Автор: Шакиров Кирилл, обучающийся 9 класса МОУ «Вороновская СОШ» Руководитель: Кондрашкина Елена Геннадьевна, Учитель географии МОУ «Вороновская СОШ»
Выше, чем гуляют тучи, Поднимаются вулканы; Величавы и могучи, Словно в сказке великаны. Пережили они много Грандиозных извержений; Страх внушали и тревогу,
Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) ( гг.) Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (
Живопись в России в Первой половине XIX века. Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным.
К. БРЮЛЛОВ « ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ » ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ИЗО МБОУ ВОРОТЫНСКАЯ СОШ КУТУЗОВА Е. Н.
Карл Павлович Брюллов (1799, Санкт-Петербург – 1852, Марчано, близ Рима), выдающийся русский живописец и график, мастер исторической картины, портретист;
« После бала » Л.Н.Толстой Прототипом главного героя рассказа « После бала » был брат Л. Н. Толстого Сергей Николаевич. Лишь через 50 лет Лев Николаевич.
Брюллов Карл Петрович Семеновой Ксении, 8 б. Биография Брюллов Карл Павлович ( ), русский художник. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье.
« К концу дня начались взрывы, продолжавшиеся почти без перерывов в течение нескольких месяцев. Взрывами на поверхность выбрасывались куски твердой раздробленной.
Сегодня с вами мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы - вулканах.
Подготовила: КАШЕДОВА Л.В. Вулканы, горячие источники, гейзеры 6 класс.
Библейские сюжеты. Андрей Рублёв. Троица Огромная, почти девятиметровая фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" ( ) изображает тайную вечерю.
Транксрипт:

В августе 79 года произошло мощное извержение вулкана Везувия, уничтожившего цветущий, богатый город Помпеи на юге Италии. Город был случайно обнаружен в конце XVI в. С тех пор как в Помпеях начались раскопки, интерес к этому городу не угасал. Европейцы стекались в Помпеи, чтобы побродить по руинам, освобожденным от слоя окаменевшего вулканического пепла, полюбоваться фресками, скульптурами, мозаиками, подивиться неожиданным находкам археологов.

В 1827 году в Помпеи приезжает молодой русский художник Карл Брюллов. Зрелище Помпеи ошеломило его - он исходил все закоулки города, дотрагивался до стен, шершавых от накипевшей лавы, изучал исторические источники, материалы археологических раскопок. Почти все предметы написаны Брюлловым с хранящихся в неаполитанском музее подлинных вещей. Карл Брюллов ( ) великий русский художник, живописец, монументалист, Член Миланской, Пармской, Римской Академий, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств.

В центре картины видна разбившаяся насмерть молодая женщина и рядом с ней живой ребенок. Обоих выбросило из сломавшейся колесницы, которую обезумевшие кони понесли в огонь вместе с запутавшимся в вожжах отцом ребенка. Можно предполагать, что в этой фигуре Брюллов хотел символизировать весь гибнущий античный мир.

Слева бегут молодые родители, заслоняя собой малолетних детей. Правее бежит, трусливо оглядываясь, языческий жрец в белом одеянии, в руке его предметы жертвоприношений.

В центре толпы Брюллов изобразил себя самого. В его глазах не столько ужас перед смертью, сколько пристальное внимание художника, обостренное ужасным зрелищем. Он несет на голове самое дорогое - ящик с красками и другими живописными принадлежностями. Кажется, он замедлил шаги и старается запомнить развернувшуюся перед ним картину.

Справа - сыновья, юноша и воин, несут на руках престарелого отца, который, подняв руку, пытается защититься от падающих камней и обломков. На прекрасном лице юноши, черноглазого мальчика-итальянца, сыновнее чувство любви сочетается с беспокойством за жизнь родителя.

Здесь изображен случай, происшедший с Плинием – очевидцем. Его мать, обремененная летами, не будучи в состоянии бежать, упрашивает сына своего спастись. Правее ищет укрытия молодой муж, поддерживающий падающую в изнеможении жену, венчанную брачным венком. В глубине, вздыбившийся конь сбрасывает с себя всадника.

На коленях мать с двумя дочерьми ждут смерти. Скелеты трех женщин в таком положении были найдены при раскопках. Мимо этой группы бежит христианский священник с зажженным факелом в руке.

Падающие статуи создают сильный эффект в картине. Застывшие в важном спокойствии, они начинают свое падение вниз… Идет низвержение кумиров. Каких? Глиняных идолов. А истинные ценности – человеческие души – остаются неизменными.

Неравная, роковая борьба человека со стихиями – таков сюжет картины. Она построена на резких контрастах тьмы и гибельного света извержения, нечеловеческой мощи бездушной природы и высокого накала человеческих чувств.