Доклад на тему: «Семейное воспитание в педагогике Я. А. Коменского» Подготовила Осипова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мысли Аристотеля о воспитании. Аристотель ( до н. э.) Виднейший философ Античности, ближайший ученик Платона. В своих философских и педагогических.
Advertisements

Плодовые деревья нашего края Проект подготовила ученица 3 класса Токарева Инесса. Руководитель кружка «Я - исследователь» Захарова А.С.
Нравственные законы семьи - Законы жизни. разработка родительского собрания: Горбань Алла Николаевна. разработка родительского собрания: Горбань Алла Николаевна.
Выполнила: Чайникова Наталья ученица 4 «А» класса ОУ СОШ 10 Руководитель проекта: Курышева С.Н. Проект: Яблоко от яблони недалеко падает.
Личностно- ориентированное обучение дошкольников.
Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
Симметрия в природе Работу выполнили: учащиеся 8-а класса Наливкин Александр Демакова Анастасия.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Семья – это… Семья – это святое слово, и обижать его нельзя! В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
Слов без корня не бывает Работу выполнила ученица 2 класса МОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школа» Тучина Катя.
Роль семьи в воспитании ребёнка. Воспитание навыков и привычек культурного поведения.
Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827). Песталоцци cчитал, что больше всего в его помощи нуждаются крестьянские дети, остающиеся без присмотра и воспитания.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 23.
Родительское собрание: «Воспитание в труде» Цели: Получить информацию об организации труда в семьях учащихся; Сформировать у родителей представление о.
Опыт работы «Социально нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста» Ополяр Ирины Владимировны воспитатель МДОУ д/с «Солнышко»
Кто сказал ?. * Необходимо господство справедливых законов, права; * При отсутствии власти права не может быть разумно организованного государства.
Право ребёнка на общение с обоими родителями Выступление на ШМО классных руководителей Подготовила: учитель истории Гагина М.Н.
Из дневника садовода-любителя На часах только девять утра, а солнце уже вовсю припекает. Денёк обещает быть жарким. На небе ни облачка, а дождичка бы не.
Воспитатель МБДОУ 9 Хисматуллина Альмира Ахметгалеевна.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Транксрипт:

Доклад на тему: «Семейное воспитание в педагогике Я. А. Коменского» Подготовила Осипова Г.В.

Отличительной чертой педагогических воззрений Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качестве одной из важнейших предпосылок установления справедливых и дружественных отношений между людьми и народами

«Человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека.

«Плодоносное дерево (яблоня, груша, виноградная лоза) хотя и может произрастать предоставленное самому себе, но как и дикое растение принесет и дикий плод; для того же, чтобы оно дало вкусные и сладкие плоды, необходимо, чтобы искусный садовник его посадил, поливал, подчищал»

«Показав, что райские растеньица - христианское юношество - не могут расти наподобие леса, а нуждаются в попечении, следует рассмотреть, на кого же падает это попечение. Всего естественнее признать, что оно падает на родителей, чтобы те, кому дети обязаны жизнью, оказались и источником для них разумной нравственной и святой жизни»

«Давно уже практикуется порядок, при котором дети многих семей вверяются для обучения специальным лицам, обладающим знаниями и серьезностью характера. Этих воспитателей юношества обыкновенно называют наставниками, учителями

Но главными средствами их воспитания был пример родителей. То есть семья, по мнению Коменского является главным средством нравственного воспитания.

важной функцией семейного воспитания является пробуждение и поддержание в детях стремления учиться в присутствии детей с похвалой отзываются об учении и об ученых людях обещают им красивые книги, красивую одежду, что-либо приятное хвалят учителя, чтобы вызвать стремление к подражанию иногда пошлют детей к учителю с поручением или маленьким подарком

В первые же годы дерево тотчас же выпускает из своего ствола все главные ветви, которые оно будет иметь и которым в последствии приходится только разрастаться. Следовательно, таким же образом, чему бы мы не хотели научить на его пользу в течении всей жизни, - все это должно быть преподано ему в этой первой школе»

материнская школа метафизика естествознаниеоптика история арифметика музыка поэзия политика нравственность грамматика

Все всего легче образуется в нежном возрасте. То есть в соответствии с принципами природосообразности и возрастной периодизации Коменский считает, что семейное воспитание (материнская школа) является первым и одним из самых главных этапов детского воспитания и обучения.

Спасибо за внимание!