Красные виноградники в Арле, 1888 г.
Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887г. Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888г. Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887г.
Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888г. Картина уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны. Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888г.
Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1888г.
1. Головка подсолнуха Несмотря на то, что Винсент писал быстро, подсолнухи успевали увянуть, теряя свои лепестки и обнажая наполненные семенами головки. 2. Переплетенная фактура Хотя на первый взгляд желтый фон выглядит плоским, его одноцветная поверхность имеет отчетливую и необычную фактуру. Пересекающиеся вертикальные и горизонтальные мазки кисти создают впечатление плетеной корзинки или циновки. 3. Мощный мазок Винсент набирал на кисть большое количество краски и наносил ее на холст с такой силой, что по обеим сторонам мазка образовывались гребешки из краски. 4. Вставки Винсент вписывал стебли горизонтальными мазками зеленой краски. 5. Подпись Цвет и расположение подписи делают ее важным элементом оформления всей картины. 6. Тонкие синие линии Может показаться, что Ван Гог заполнял краской пространство между двумя синими линиями, однако на самом деле эти вертикальные линии добавлены на написанный двухцветный фон позже. Обратите внимание на то, как искусно синяя линия соединяет вазу с фоном. 7. Белые блики Часть вазы, расположенная под синей линией, выглядит плоской, в то время как верхняя ее половина кажется выпуклой за счет перехода от более темных золотистых тонов слева к ярким белым бликам, нанесенным техникой импасто. Цвета вазы в обратном порядке повторяют цвета фона.
Стая ворон над хлебным полем г.