Реформирование электроэнергетики: задачи, проблемы Новосибирск 8 апреля 2002 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» Дмитрий Аханов Начальник департамента стратегии Центра управления реформой ОАО РАО «ЕЭС России» Москва, 2006.
Advertisements

Выступление Члена Правления, Начальника Департамента корпоративной стратегии РАО «ЕЭС России» В.Ю.Синюгина 20 сентября 2001 г. Москва.
Реформа: от решений к практике Александр Чикунов, член Правления, руководитель Центра по реализации проектов реформирования АО-энерго ОАО РАО «ЕЭС России»
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Конференция «РАО «ЕЭС России» - открытая компания» Москва, Выступление Председателя Правления РАО «ЕЭС России» А.Б.Чубайса РАО «ЕЭС России»:
Выступление Заместителя Председателя Правления РАО «ЕЭС России» В.Ю. Синюгина на юбилейной конференции «РАО «ЕЭС России» – открытая компания» 17 декабря.
АДМИНИСТРАТОР ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ (АТС) – ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЛЕНА НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АТС ХЛЕБНИКОВА В.В. НА КОНФЕРЕНЦИИ.
Выступление Председателя Правления РАО «ЕЭС России» А. Б. Чубайса на встрече руководителей субъектов федерации Сибирского Федерального округа с руководством.
Март 2003 Реструктуризация ОАО «Мосэнерго»: проблемы и предложения (вариант презентации, доработанный по итогам встречи с членами Ассоциации по защите.
ОАО «Северная энергетическая управляющая компания» (С Э У К)
ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Реформирование электроэнергетики: пора ли подводить итоги? Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
Выступление заместителя Председателя Правления РАО «ЕЭС России» В.Ю. Синюгина на конференции «Реструктуризация в экономике России: инвестиции, рост, создание.
Транксрипт:

Реформирование электроэнергетики: задачи, проблемы Новосибирск 8 апреля 2002 г.

2 Основные направления реформирования электроэнергетики Создание рыночной инфраструктуры Внутренняя реорганизация РАО «ЕЭС России», Минатома и АО- энерго Начало работы конкурентного рынка Нормативная база Либерализация оптового рынка Потенциальная консолидация Сетевого и Системного операторов Увеличение гос. пакетов акций компаний передачи электроэнергии Развивается и совершенствуется рыночная инфраструктура Участие инвесторов в управлении генерирующими компаниями с возможностью последующей покупки Прямая продажа низкоэффективной генерации 2004 год годы 2002 год Инвестиционные перспективы

3 Октябрь апрель 2002: ход реформ, основные проекты РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНАЯ БАЗА СОЗДАНИЕ ОПТОВЫХ ГЕНЕРИРУЮЩИХ КОМПАНИЙ ФСК, СО, АТС ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

4 Проекты федерального уровня (АТС, ФСК, СО) Октябрь апрель 2002: ход реформ Январь 2002 Декабрь Советом директоров одобрены основные этапы и принципы создания ФСК и СО Утверждены критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к ЕНЭС Образована Дирекция РАО «ЕЭС России» по созданию ФСК Ноябрь 2001 Создан Администратор Торговой Системы

5 Создание оптовых генерирующих компаний Октябрь апрель 2002: ход реформ Подготовлен проект Постановления Правительства РФ по критериям формирования и составу ОГК Уточняется перечень станций с учетом возможного включения строящихся объектов Изучается вопрос о привлечении стратегических инвесторов для управления одной из ОГК

6 Нормативная база реформирования Октябрь апрель 2002: ход реформ Правительством Российской Федерации одобрены законопроекты, обеспечивающие реформирование электроэнергетики Утверждены Основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и порядок государственного регулирования тарифов Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон О государственном регулировании тарифов» внесен в Государственную Думу Октябрь 2001 Декабрь 2001 Апрель 2002 Февраль 2002 Утверждены методические рекомендации о порядке государственной регистрации прав на объекты электросетевого хозяйства Утверждены критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к ЕНЭС

Региональные проекты: итоги подготовительного этапа Октябрь апрель 2002: ход реформ Выход из непрофильных видов деятельности Высокие темпы регистрации, Внедрен раздельный учет, внедряются трансфертные цены Регулярно представляются ежемесячные отчеты Лучшие: Колэнерго, Янтарьэнерго, Ярэнерго, Кузбассэнерго, Мордовэнерго

Региональные проекты: итоги подачи инициативных проектов Октябрь апрель 2002: ход реформ Выполнение приказа РАО «ЕЭС России» 563 от «О мерах по реформированию ДЗО» На 31 марта 2002 г. в РАО «ЕЭС России» находятся на рассмотрении проектов реформирования, охватывающие 68 энергосистем 7 Межрегиональные проекты реформирования - 7

9 Базовый вариант реформирования АО-энерго одобрен Советом директоров РАО «ЕЭС России» Региональные проекты: базовый вариант АО – ЭНЕРГО ГЕНЕРАЦИЯ СЕТИ СБЫТ СЕТИГЕНЕРАЦИЯСБЫТ РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ Региональные проекты: задачи на 2002 год Реорганизация АО-энерго в форме выделения Передача управления создаваемыми субъектами управляющим компаниям Передача магистральных сетей АО-энерго в ММСК, имущество РДУ - в СО

10 Региональные власти Профсоюзы Миноритарные акционеры Комиссия Правительства Российской Федерации по реформированию электроэнергетики Рабочая группа по реформированию АО-энерго Правительство РФ РАО «ЕЭС России» Региональные проекты: задачи на 2002 год Работа с заинтересованными сторонами: технология согласования Менеджмент АО-энерго ВЫЯСНЕНИЕ И УЧЕТ ПОЗИЦИЙ, СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ Кредиторы

Региональные проекты: задачи на 2002 год Основные этапы принятия решений по утверждению реализации базового варианта реформирования АО-энерго АО-энерго Комитет по реформированию при Совете директоров РАО ЕЭС России Комиссия Правительства РФ по реформированию российской электроэнергетики Совет директоров РАО ЕЭС России ПРОЕКТНАЯ ЗАЯВКА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АО-ЭНЕРГО Выдача поручений по реализации проектов Предложения о взысканиях и поощрениях Изменение сроков реализации проектов Проектный комитет

12 Перспективы межрегионального укрупнения Создание межрегиональных компаний в границах ОЭС с учетом региональных особенностей и экономической эффективности Группировка в границах Единой энергетической системы России СЕТЕВЫЕ КОМПАНИИ ГЕНЕРИРУЮЩИЕ КОМПАНИИ создаются, как правило, в рамках 2-5 граничащих территорий при условии отсутствия локального монополизма на рынке электроэнергии и соответствия приемлемым показателям рыночной концентрации КОМПАНИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КОМПАНИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Региональные проекты: задачи на 2002 год Контрольные сроки принятия решений и ближайшие действия Государственная регистрация электростанций АО- энерго Обеспечение государственной регистрации имущества и проведение независимой оценки (3 месяца) Согласование с ПГ «ФСК» перечня магистральных ЛЭП (1 месяц) Согласование с ПГ «Системный оператор» перечня передаваемого имущества для РД (1 месяц) Июль 2002 Июнь 2002 Апрель 2002 Принятие решений органами управления АО-энерго о реструктуризации До 1 авг по 100% ДЗО До 1 окт по ост.

14 Вид налога Ставка Изменение платежей Причина изменения ЕСН 35,6%от ФОТ не меняется Увеличение численности управленческого персонала компенсируется снижением численности персонала в ремонтах и сервисах Налог на прибыль 24%от прибыли не меняется Норма рентабельности не изменяется Оборотные налоги 1%от выручки увеличивается на 0,64% Увеличивается в связи с включением в налогооблагаемую базу стоимости сетевых, сбытовых и управленческих услуг Налог на имущество 2%от стоимости имущества не меняется Уплачивается в бюджет субъекта Российской Федерации и муниципального образования по месту нахождения имущества НДС 20%от выручки за вычетом возмещаем ого НДС НДС сальдируется. Уплата сальдированного НДС перераспределяется между создаваемыми компаниями. от выручки не меняется Влияние реорганизации на сумму выплачиваемых налогов Регистрация вновь образуемых юридических лиц осуществляется по территориальному принципу Существующие потоки налоговых платежей в региональные и местные бюджеты не будут нарушены Происходит рост базы налогов с оборота, но они составляют 1-3% и в течение 2002 года должны быть отменены

15 Влияние реорганизации АО-энерго на тарифы потребителей Конкуренция региональной генерации с ФОРЭМ Затраты на ремонт Стимулирует снижение затрат Снижаются под влиянием конкуренции Стоимость генерации электроэнергии Стоимость передачи и распределения электроэнергии Тарифы устанавливаются в соответствии с политикой регулирования Не меняются Затраты на сбыт Снижаются под влиянием конкуренции Повышение инвестиционной составляющей Рост стоимости электроэнергии Затраты на управление Незначительный рост, но затраты составляют 1-2% от совокупных затрат АО-энерго Существуют другие факторы, не связанные с процедурой реорганизации, например ликвидация перекрестного субсидирования, программа которой разрабатывается в соответствии с Распоряжением Правительства РФ 1040-р в МЭРТ РФ Не меняются

Особенности региона Сибири и их учет в подходах к реформированию ТЭЦ будут вынуждены поднимать тарифы на тепло. В связи с высокой долей затрат на ээ и тэ в расходах населения это невозможно сделать, следовательно, ТЭЦ будут сворачивать производство Наличие неэффективных ТЭЦ, которые в рынке будут вынуждены для выживания существенно повышать тарифы на тепло Получение ГЭС в конкурентном рынке сверхприбыли, которая будет перераспределяться не в пользу региона и обернется ростом цен для потребителей Наличие очень дешевой электроэнергии ГЭС При введении конкурентного рынка и продаже всей электроэнергии ГЭС на оптовом рынке в этих регионах вырастут цены для потребителей Получение ГЭС в конкурентном рынке сверхприбыли, которая будет перераспределяться не в пользу региона и обернется ростом цен для потребителей Наличие перечисленных и других особенностей Сибири требуют особой организации электроэнергетики региона

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ