О ходе реформирования электроэнергетики Российской Федерации Член Правления, ОАО РАО «ЕЭС России» В.А. Зубакин Москва, 9 декабря 2004 г. Совет Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформирование электроэнергетики России: итоги и перспективы Член Правления, ОАО РАО «ЕЭС России» В.А. Зубакин Москва, 8 декабря 2004 г. Всероссийский.
Advertisements

О реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» Дмитрий Аханов Начальник департамента стратегии Центра управления реформой ОАО РАО «ЕЭС России» Москва, 2006.
Реформа: от решений к практике Александр Чикунов, член Правления, руководитель Центра по реализации проектов реформирования АО-энерго ОАО РАО «ЕЭС России»
Рынок электроэнергии России: результаты и перспективы В.А. Зубакин, член Правления РАО «ЕЭС России» Будапешт, 12 апреля 2005 IV Конференция по вопросам.
Реформирование электроэнергетики: расширение инвестиционных возможностей Лондон, октября 2005 Russia: going global Международная конференция по торговле.
Конференция «РАО «ЕЭС России» - открытая компания» Москва, Выступление Председателя Правления РАО «ЕЭС России» А.Б.Чубайса РАО «ЕЭС России»:
1 «Реформирование ОАО РАО «ЕЭС России»: цели и результаты» г. Санкт-Петербург, 5 апреля 2005 года Выступление В.А. Зубакина, члена Правления РАО «ЕЭС России»
Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
Рынок акций энергетических компаний: Прошлое, Сентябрь 2006 и будущее… настоящее.
Стратегические приоритеты реформы. Перспективы развития рынков электрической энергии Москва, 29 ноября 2005 года Конференция «РАО «ЕЭС России» - открытая.
1 Выступление Члена Правления РАО «ЕЭС России» Ю.А. Удальцова На конференции «РАО «ЕЭС России» – открытая компания». От монополии к конкуренции» Реформа:
РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ» Распределение кредитов и залогов по разделительному балансу Центр по реализации.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Введение рынка мощности и перспективы либерализации оптового рынка электроэнергии. Директор по работе на ОРЭ Д.И. Готлиб Москва, октябрь 2007.
1 «О ходе реформы электроэнергетики» заседание комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Москва, 25 октября 2005 В.А. Зубакин, член Правления.
Реформа электроэнергетики России: промежуточные итоги и развитие концепции Выступление Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» Чубайса А.Б. Третий.
Выступление Заместителя Председателя Правления РАО «ЕЭС России» В.Ю. Синюгина на юбилейной конференции «РАО «ЕЭС России» – открытая компания» 17 декабря.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
1 Инвестиционная программа Холдинга РАО «ЕЭС России» как результат реформы Член Правления, финансовый директор РАО «ЕЭС России» С.К.Дубинин Конференция.
АДМИНИСТРАТОР ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ (АТС) – ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЛЕНА НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АТС ХЛЕБНИКОВА В.В. НА КОНФЕРЕНЦИИ.
Транксрипт:

О ходе реформирования электроэнергетики Российской Федерации Член Правления, ОАО РАО «ЕЭС России» В.А. Зубакин Москва, 9 декабря 2004 г. Совет Федерации Федерального собрания РФ Парламентские слушанья на тему: «Энергетическая стратегия России: проблемы и решения»

2 0,69 1,10 1,21 1,29 0,00 0,20 0,40 0,60 0,80 1,00 1,20 1,40 1,60 1,80 2, год2005 год2010 год2015 год2020 год 0,0 10,0 20,0 30,0 40,0 50,0 60,0 70,0 80,0 90,0 долл.США/ту.т. Пока динамика реальных цен отстает от прежних прогнозов Согласно Энергетической стратегии России, соотношение цен газа и угля, при котором уголь конкурентоспособен с газом – 1,6-2,0 раза Прогнозировалось существенное изменение соотношения Соотношение цен Реализация Энергетической стратегии России: изменение структуры топливного баланса

3 Реализация Энергетической стратегии России: прогнозная и фактическая динамика потребления годы млрд. кВт.ч Энергетическая стратегия России Фактическое потребление Максимальный прогноз динамики потребления в Энергетической стратегии России В этот период электроэнергетика находится в стадии становления новой структуры и правил игры. => Необходимы: - новые подходы к формированию энергобаланса - Нужны особые механизмы стимулирования инвестиций в расширение мощностей, пока не заработал рынок мощности Фактическое потребление превосходит максимальные прогнозы

4 Необходимость переосмысления Энергетической стратегии России В силу ряда факторов Энергостратегия требует переосмысления: - р атификация Киотского протокола; - в связи с ростом ВВП, потребление растет быстрее, чем по оптимистичному варианту С тратегии ; - реконструкция мощностей идет медленнее, чем предполагалось в С тратегии ; - в Стратегии не был учтен мировой скачок цен на топливо ; - вследствие низких тарифов на электроэнергию, энергоемкость ВВП не снижается темпами, предусмотренными Стратегией.

5 Новые подходы к формированию энергобаланса Необходимость прогнозирования энергобаланса Новый механизм формирования энергобаланса НОВЫЕ РЕАЛИИ 1. Меняется структура отрасли 2. Меняются «правила игры» 3. Развивается конкурентный рынок ПРОБЛЕМЫ 1. Какова роль баланса в условиях рынка? 2. Кто будет формировать энергобаланс в перспективе? 3. Кто будет формировать региональный баланс в будущем? 4. Как организовать информационное взаимодействие в условиях рынка? Федеральный орган? Специальный центр? ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

6 Цель: привлечение инвестиций в создание новых мощностей для покрытия прогнозируемого дефицита мощности до того, как заработает конкурентный рынок мощности Механизм гарантирования инвестиций: цель и суть Правительство определяет регион дефицита Инвестор выбирается на конкурсной основе. Требования: – только новое современное оборудование – нормы по КПД, маневренности, «экологической чистоте» Двухэтапный механизм возврата средств инвестору: –возврат инвестиций в строительство путем оплаты услуг по формированию технологического резерва мощностей –оплата произведенной электроэнергии – по цене не выше установленного тарифа Обязанности инвестора после заключения договора: –Финансовые гарантии на период строительства и эксплуатации –Предоставление всей мощности на рынке Инвестиции Министерства и ведомства Гарантийные выплаты (возврат инвестиций) Системный Оператор Инвесторы Покупатели Генерация Порядок проведения конкурсов АТС Оплата электроэнергии ФСТ тариф на электроэнергию

7 Основные направления реформирования электроэнергетики России Направления реформыПромежуточные итоги Формирование нормативно-правовой базы реформирования и функционирования электроэнергетики после завершения реформы Приняты: - пакет законопроектов по реформированию - часть нормативных актов, регулирующих реструктуризацию отрасли и рынок переходного периода Реформирование рынка электроэнергии, развитие конкурентных отношений Создана и функционирует переходная модель рынка «5+5» Формирование инфраструктуры рынка Сформированы: - Вертикаль оперативно-диспетчерского управления - Федеральная сетевая компания и ММСК - Одобрена конфигурация МРСК Реформирование региональных энергокомпаний, входящих в холдинг ОАО РАО «ЕЭС России» и независимых от него - Реформа началась в большинстве АО-энерго - Несколько региональных энергосистем полностью разделены по видам деятельности Создание субъектов будущего рынка электроэнергии, их обособление от РАО «ЕЭС России - Создаются ОГК и ТГК - Создаются и действуют независимые сбытовые компании Реформирование холдинга РАО «ЕЭС России» - Реформирована структура управления Холдингом - Из холдинга выделяются активы и часть компаний целевой структуры отрасли (ФСК, системный оператор) НА СЕГОДНЯ

8 Федеральные электростанции Оптовые генерирующие компании (ОГК) Создано 3 из 7 Разделение по видам деятельности начато в 52 АО-энерго В 36 энергосистемах собрания акционеров одобрили реорганизацию Завершена госрегистрация компаний, созданных на базе 5 АО-энерго Реформирование АО-энерго: Разделение с последующей межрегиональной интеграцией Региональные энергокомпании (АО-энерго) Диспетчерские активы Генерация Сбыт Сети, относящиеся к ЕНЭС Распределительные сети Системный оператор Территориальные генерирующие компании (ТГК) Сбытовые компании Межрегиональные магистральные сетевые компании (ММСК) Межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК) Создано 6 из 14 Создано 7 из 7Создано 4 из 4

9 Формирование инфраструктуры рынка электроэнергии Передача электроэнергии Оперативно- диспетчерское управление Учреждены семь межрегиональных магистральных сетевых компаний - ММСК (распоряжение Правительства РФ от 23 декабря 2003г р) В большинстве АО- энерго осуществлена оценка имущества, передаваемого в ММСК Распределение электроэнергии Одобрена конфигурация четырех Межрегиональных распредели- тельных сетевых компаний, охватывающих территорию России, за исключением Дальнего Востока (решение Совета директоров РАО «ЕЭС России» 168 от 23 апреля 2004г.) 62 АО-энерго из 70 передали функции РДУ Системному оператору. Большинство остальных – изолированные энергосистемы 2002 г. – началась передача функций оперативно- диспетчерского управления Системному оператору 2005 год – завершится внесение магистральных сетевых активов в ММСК В ближайшее время РАО «ЕЭС России» учредит 4 МРСК (решение Совета директоров ОАО РАО «ЕЭС России» от 1 октября 2004 г.) К середине 2005 года МРСК будут в основном сформированы 2005 год – активы региональных диспетчерских управлений перейдут в собственность Системного оператора Вчера Завтра СЕГОДНЯ

10 Декабрь 2004 Завершение перехода на единую акцию ОГК Завершение присоединения дочерних компаний к ОГК Перспективы реформирования: формирование оптовых генерирующих компаний (ОГК) ОГК 1 ОГК 2 ОГК 3 ОГК 4 ОГК 5 ОГК ОГК 7 (ГидроОГК) ОГК Созданные/создаваемые ОГК Совет директоров РАО «ЕЭС России» по вопросу создания ОГК Государственная регистрация ОГК Декабрь 2004 График формируется 3 кв4 кв 3 кв2 кв1 кв 2 кв3 кв4 кв1 кв2 кв СЕГОДНЯ Декабрь 2004

11 Перспективы реформирования: изменение модели рынка Предложения Меры Преобразование Федерального оптового рынка энергии и мощности (ФОРЭМ) в систему двусторонних договоров на условиях, устанавливаемых государством. Полный, но постепенный вывод региональной генерации на ФОРЭМ. Поэтапное снижение общего объема поставок по двусторонним договорам по решению правительства (в течение 3-5 лет). Использование двусторонних договоров для защиты выделенных групп потребителей. Отказ от единовременного перехода к целевой модели рынка. Переход к управляемому расширению рынка электроэнергии Резкое снижение риска неконтролируемого всплеска цен. Возможность постепенной адаптации потребителей и производителей к рыночным условиям. Сохранение под контролем условий энергоснабжения крупных энергоемких промышленных предприятий и населения (жилищно- коммунального хозяйства). Последствия

12 Спасибо за внимание