Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.
СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других заинтересованных сторон в том, что вуз предоставляет качественные образовательные услуги и гарантирует, что образовательные программы составлены в соответствии с профессиональными и научными требованиями к социальным и профессиональным компетенциям, периодически проходят рецензирование и являются востребованными.
Критерии оценки структура и содержание доступного для студентов каталога элективных дисциплин, обеспеченность дисциплин специальностей учебно-дидактическими материалами с качественным и научным уровнем, соответствующим целям обучения;
СТАНДАРТ 5 «ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ» Общие положения ВУЗ должен показать, что он имеет ППС в соответствии с квалификационными требованиями к лицензированию образовательной деятельности, и гарантировать, что преподаватели обладают полноценными знаниями и владеют современной методикой преподавания, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в рамках учебного процесса, а также для организации обратной связи.
Критерии оценки отчеты ППС о выполнении индивидуальных планов за последние пять лет, включающие перечень научных, учебно-методических работ и публикаций; наличие системы повышения квалификации и профессионального развития;
СТАНДАРТ 6 «СТУДЕНТЫ» Оценка деятельности организации образования зависит от качества подготовки студентов. В обеспечении качества учебного процесса во главе угла должны стоять интересы студента.
Критерии оценки службы поддержки студентов наличие справочников по образовательным программам (в том числе каталога элективных образовательных программ), находящихся в распоряжении студентов; вовлеченность корпоративных партнеров в организацию профессиональной практики;
Оценка результатов обучения студентов Результаты обучения студентов являются наиболее важным показателем работы вуза; Результаты обучения оцениваются по усвоению студентами программного материала.
Критерии оценки результатов обучения студентов результаты текущего контроля, промежуточной аттестации знаний студентов (результаты экзаменационных сессий); уровень трудоустройства выпускников (сведения о трудоустройстве выпускников после окончания вуза).
Условия для личностного развития и воспитания студентов наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в вузе (проректор, управление, отдел; институт кураторства); наличие спортивной и культурно- оздоровительной базы, эффективность ее использования для личностного и физического развития студентов, ППС и персонала (дворцы студентов, актовые залы, репетиционные помещения, спортивные и тренажерные залы, помещения для клубов, студий, кружков и т.д.);
СТАНДАРТ 7 «НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» Общие положения При оценке деятельности вуза следует проанализировать направления научных исследований и их связь с миссией, целями и задачами вуза, эффективность деятельности научных школ, степень привлечения к НИР ППС и студентов.
Критерии оценки результативность научных исследований; внедрение результатов научных исследований в учебный процесс вуза; научно-исследовательская работа студентов (участие в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях; студенческие публикации); международные гранты по НИР; наличие и эффективность работы диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций; наличие научных журналов по соответствующим отраслям науки;
СТАНДАРТ 9 «РЕСУРСЫ: МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ, БИБЛИОТЕЧНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ» Общие положения Высшие учебные заведения должны гарантировать, что материально- технические, информационные и библиотечные ресурсы, используемые для организации процесса обучения, являются достаточными и соответствуют требованиям каждой реализуемой образовательной программы.
Критерии оценки наличие необходимого количества аудиторий, оборудованных современными техническими средствами обучения; учебных и научных лабораторий, современных учебно-тренировочных полигонов, технопарков и клиник, оснащенных современным оборудованием, соответствующих реализуемым образовательным программам, санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям; наличие необходимого количества компьютерных классов, читальных залов, мультимедийных, лингафонных и научно-методических кабинетов, число посадочных мест в них; наличие множительной техники и ее доступность для использования студентам и ППС;