Факторы привлекательности сбытовых компаний на фондовом рынке России Октябрь 2007 г.
2 Компании с низкой капитализацией Средний уровень капитализации сбытовой компании составляет 53 млн. долл. Значение медианы для капитализации сбытовых компаний составляет 26 млн. долл Мосэнергосбыт Тюменская ЭСК Петербургская СК Самараэнерго Нижегородская СК
3 Капитализация компаний второго эшелона на порядок выше Индекс компаний второго эшелона РТС-2 не включает ни одной сбытовой компании Средний уровень капитализации компаний второго эшелона, входящих в индекс РТС-2 составляет 2.1 млрд. долл. Значение медианы по капитализации в индексе РТС- 2 составляет 1.7 млрд. долл.
4 Факторы привлекательности Рост рынка электроэнергии в целом Контакт с конечным потребителем позволяет развивать новые направления бизнеса Интерес стратегических инвесторов Потенциал роста стоимости акций сбытовых компаний
5 Рост рынка электроэнергии в целом
6 Контакт с конечным потребителем позволяет развивать новые направления бизнеса Развитие непрофильных бизнес направлений Биллинговые услуги для интернет провайдеров Кабельных и спутниковых телевизионных компаний Розничное банковское обслуживание и страхование рассылка дивидендов акционерам компании рассылка пенсий, пособий и иных выплат пенсионного фонда компании рассылка заработной платы сотрудникам компаний прием платежей доставка счетов-квитанций распечатка счетов-квитанций снятие показаний счетчиков доставка абонентам различной корреспонденции Потенциальные услуги энергосбытовых компаний
7 Новые возможности для банков – сбытовые компании Развитие системы оплаты с использованием кредитных карт Регулирование дебиторской задолженности путем списания суммы платежа единовременно со счета потребителя Возможность продвижения банковских услуг на всех потребителей электроэнергии, тепла и коммунальных услуг
8 Интерес стратегических инвесторов РАО ЕЭС продает контрольные пакеты сбытовых компаний Стратегические акционеры в ряде случаев платят премию за контроль Возможность продажи акций в рамках предложений о выкупе для миноритарных акционеров.
9 Потенциал роста стоимости акций сбытовых компаний Даже с учетом потери крупных потребителей и перепродавцов, при операционной марже 4% сбытовые компании обладают потенциалом роста.
10 Сценарии развития Повышение уровня корпоративного управления Расширение бизнеса, как за счет основных так и за счет новых видов деятельности Разработка и реализация инвестиционных программ