Социальный аспект реформы межбюджетных отношений в Российской Федерации г. Москва 8 декабря 2005 г. О.В. Воронцова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Г. Покатович, Старший консультант направления межбюджетных отношений Центра фискальной политики Реализация реформы местного самоуправления в сфере межбюджетных.
Advertisements

А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Реформа межбюджетных отношений в Российской Федерации Красноярский край 11 марта 2005 г. О.В. Воронцова.
Н.В.Голованова Разграничение полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов;
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Голованова Н.В. Разграничение полномочий: нерешенные вопросы Москва 22 декабря 2004 г.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на суб-национальном уровне в условиях реформы межбюджетных отношений г. Москва Институт Всемирного банка 25.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Транксрипт:

Социальный аспект реформы межбюджетных отношений в Российской Федерации г. Москва 8 декабря 2005 г. О.В. Воронцова

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Проблемы в области межбюджетных отношений Неоднозначность содержания вопросов местного значения Нестабильность и несбалансированность разграничения расходов и доходов Необеспеченные федеральные мандаты

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расходы

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Структура расходов субфедеральных бюджетов РФ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Структура расходов региональных и местных бюджетов (без Москвы и Санкт-Петербурга) Региональные бюджетыМестные бюджеты

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Состав полномочий в сфере расходов Полномочия Нормативное правовое регулирование Установление: общие цели, принципы и механизмы Регламентация: объем, структура, порядок исполнения Финансовое обеспечение Исполнение Предоставление бюджетных услуг, выплата трансфертов населению и т.п.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Централизация расходных обязательств ФРМ Высшее образование (с 2008 г.) Переподготовка и повышение квалификации Воинский учет и призыв Льготы ветеранам войны Льготы чернобыльцам Льготы для военнослужащих и федеральных служащих

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Централизация расходных обязательств ФРМ Финансовое обеспечение школ- интернатов, детских домов, домов ребенка Школьное образование (финансовое обеспечение учебного процесса) Предоставление услуг образования в учреждениях социальной политики

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Децентрализация расходных обязательств Ф РМ Детские сады, школы, поликлиники, финансируемые федеральными министерствами Льготы инвалидам, ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным Пособия гражданам, имеющим детей Пособия на погребение Экологический контроль Дошкольное образование Школьное образование (за исключением финансового обеспечения учебного процесса)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Прочее перераспределение расходных обязательств ФРМ Адресные жилищные субсидии Начальное и среднее профессионально- техническое образование Милиция (с 2006 г.) Первичная пожарная безопасность Субсидирование сельхозпроизводства Платежи за неработающее население в систему ОМС

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расходные обязательства муниципальных образований* Вопросы местного значения МРП Муниципальная милиция + Охрана окружающей среды + Утилизация отходов+ Образование (дошкольное, общее без финансового обеспечения учебного процесса) + Здравоохранение (скорая и первичная неспециализированная медицинская помощь) + Опека и попечительство+ * Расходные обязательства городских округов включают расходные обязательства как муниципальных районов, так и поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расходные обязательства муниципальных образований Вопросы местного значения МРП Дороги и транспорт ++ Ритуальные услуги++ Гражданская оборона++ Обеспечение безопасности на водных объектах ++ Лечебно-оздоровительные местности и курорты ++ Жилищно-коммунальное хозяйство + Первичная пожарная безопасность (с 2006 г.) + Муниципальное строительство, обеспечение жильем + Сбор и вывоз отходов+ Культура+ Аварийно-спасательные службы+ Мобилизационная подг. учрежд. на терр. поселения+

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Доходы

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Структура налоговых доходов субфедерального бюджета РФ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Структура налоговых доходов региональных и местных бюджетов (без Москвы и Санкт-Петербурга) Региональные бюджетыМестные бюджеты

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Доля налогов разного уровня в субфедеральных бюджетах РФ Федеральные налоги Региональные налоги Местные налоги

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Нормативы закрепления налоговых доходов с годов (1) Вид налога КБСФМБв т.ч. ГОМРП Налог на прибыль (по ставке)17,5---- Налог на игорный бизнес100 Акцизы на спирт этил., спиртосодержащую продукцию Акцизы на бензин, диз.топливо Акцизы на алкогольную продукцию, на пиво НДПИ (углеводороды, за искл. газа горючего)5---- НДПИ (общераспространенные) НДПИ (прочие) Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов Сбор за пользование объектами жив. мира

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Нормативы закрепления налоговых доходов с годов (2) Вид налога КБСФМБв т.ч. ГОМРП Транспортный налог Налог на имущество организаций Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения Налог на имущество физических лиц100 - Налог на доходы физических лиц Земельный налог100 0 Единый налог на вмененный доход90 - Единый налог (по упрощенной системе) Единый сельскохозяйственный налог

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расчетные потери налоговых доходов субфедеральных бюджетов РФ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Баланс доходов и расходов субфедеральных бюджетов РФ до и после реформы

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Финансовая помощь

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Обеспечение финансовых возможностей ОМСУ (обеспечение вертикальной сбалансированности) Собственные доходы бюджета субъекта Доходы местных бюджетов Доходы Расходные обязательства Расходные обязательства субъекта Расходные обязательства ОМСУ Финансовая помощь

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Федеральная финансовая помощь (по основным фондам) 2005 год, млн.руб.Общая сумма, 2005 Общая сумма, 2006 Фонд финансовой поддержки (ФФФПР) Фонд софинансирования социальных расходов Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности Фонд компенсаций Фонд регионального развития

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Упорядочивание регионов по уровню бюджетной обеспеченности Трансферт получают все регионы ниже среднероссийского уровня БО

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общая картина распределения трансфертов из ФФПР

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Межбюджетные отношения на региональном уровне в 2006 году (без переходного периода) Параметры межбюджетного регулирования четкое разграничение полномочий в соответствии с законодательством осуществление отдельных государственных полномочий только за счет субвенций формализация всех элементов межбюджетного регулирования отказ от использования фактических и прогнозных данных по доходам и расходам отдельных муниципальных образований в методиках межбюджетного регулирования законодательное закрепление всех процедур межбюджетного регулирования Инструменты межбюджетного регулирования Установление нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты Предоставление межбюджетных трансфертов

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Фонды в 2006 году Региональные Региональный фонд финансовой поддержки поселений Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Региональный фонд муниципального развития Региональный фонд софинансирования социальных расходов Прочие (в пределах 10% объема финансовой помощи) Региональный фонд компенсаций Районные Районные фонды финансовой поддержки поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общая схема предоставления финансовой помощи в 2006 году ПоселенияГОМР Региональный ФФПМР/ГО Региональный ФФПП Районные ФФПП (Отрицательный трансферт) Дотации