Е.М. Авраамова Доступность высшего образования и перспективы позитивной социальной динамики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.М. Авраамова Ресурсы домохозяйств и доступность высшего образования.
Advertisements

Доступность высшего образования и перспективы позитивной социальной динамики.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Материалы совета кураторов 15 апреля 2011 года. Критерии сложности дисциплин по семестрам Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников.
Материалы совета кураторов 30 июня 2011 года. Критерии сложности дисциплин по семестрам Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников.
Профессиональные ориентации студентов первого курса ШГПИ 2014.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Детская бедность в России 4-я научная конференция «Социальная политика: вызовы 21 века» Москва, 8-9 декабря 2005 г. Независимый Институт Социальной Политики.
Социокультурная модернизация в сфере образования Ленинградской области Е.Б. Спасская – заместитель председателя комитета общего и профессионального образования.
Кому в России доступно высшее образование? Рощина Я.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Выбор программ дополнительного образования Begin Group, 2009.
Чьи дети учатся в российских элитных вузах? Рощина Я.
Транксрипт:

Е.М. Авраамова Доступность высшего образования и перспективы позитивной социальной динамики

Цель проекта: выявление перспектив социальной динамики, исходя из анализа образовательных стратегий молодежи, формирующихся на базе располагаемых домохозяйствами материальных и социальных ресурсов и их собственных жизненных сценариев. Социальная динамика – вариативность социального поведения и механизмов вертикальной мобильности. Образовательные стратегии: ·- выбор в пользу получения высшего образования; - выбор учебного заведения и мотивы этого выбора.

ВУЗы

Факультеты

Оценка ресурсного потенциала домохозяйств Уровень образования родителей: 1 балл – никто из родителей не имеет высшего образования 2 балла – один из родителей имеет высшее образование, другой – не имеет 3 балла – оба родителя имеют высшее образование Материальная обеспеченность: 1 балл соответствует оценке бедные или мало обеспеченные 2 балла – средне обеспеченные 3 балла – богатые или хорошо обеспеченные Размер сбережений: 1 балл соответствует мнению совершенно не смогли обеспечить старость 2 балла – обеспечили старость в некоторой степени 3 балла – обеспечили старость полностью или в значительной мере Социальная самооценка: 1 балл – отнесение к низшему или ниже среднего слою 2 балла – отнесение к среднему слою 3 балла – отнесение к высшему или выше среднего слою Уровень адаптированности: 1 балл – полностью не приспособился или скорее, не приспособился 2 балла – скорее, приспособился 3 балла – полностью приспособился ° ° ° ° °

Престижность ВУЗа в зависимости от уровня ресурсного потенциала домохозяйств Ресурсный потенциал Престижность ВУЗа (число домохозяйств, %) ВысокаяСредняяНизкая Низкий (5 – 9 баллов) 29,4% 28,126,235,6 Средний ( баллов) 47,8% 46,846,252,0 Высокий (13 – 15 баллов) 22,8% 25,127,612,4

Перспективность получаемой профессии Профессия даёт доход и статус Профессия даёт только статус Профессия даёт только доход Профессия не даёт ни доход, ни статус

Связь ресурсной обеспеченности домохозяйств с возможностью получения перспективной профессии Ресурсный потенциал Что даёт получаемая специальность? (число респондентов, %) Доход и статус Только статус Только доход Ни доход, ни статус Низкий22,232,934,943,7 Средний48,5 48,440,4 Высокий29,318,616,715,9

Чем большим количеством и объемом ресурсов обладает семья, тем выше шансы на получение детьми качественного востребованного на современном рынке труда и дающего ясные материальные и социальные перспективы образования

Барьеры доступности высшего образования ориентация только на знания ориентация на знания + деньги и/или связи ориентация только на деньги и/или связи

Планы работать по специальности Только по специальности По смежной специальности Не по специальности Ещё не решено

Связь перспективности получаемой профессии с планами работы по специальности Планы работы по специальности Что даёт получаемая специальность? (число респондентов, %) Доход и статус Только статус Только доход Ни доход, ни статус Только по специальности 17,57,811,76,4 По смежной специальности 33,230,835,215,6 Не по специальности 5,07,86,214,9 Ещё не решено 44,353,646,963,1

- Более 50% старшекурсников не уверены, что будут работать по специальности; - Более 30% старшекурсников намерены по окончании своего ВУЗа получать второе высшее образование, стремясь компенсировать образование сомнительной ценности; - Более 40% старшекурсников не исключают, что будут работать за рубежом Проблемы поствузовской адаптации