1.К.С. Петров-Водкин 2.М.А. Врубель 3.В.Э. Борисов-Мусатов 4. Балла Джакомо 5. Густав Климт 6. Альфонс Муха 7. Анри Матисс 1.Символизм 2.Футуризм 3.Модерн 4.Кубизм 5.Фовизм
Мастера русского авангарда нач. 20в
Василий Кандинский (16 декабря 1866, Москва 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) - Один из самых ярких представителей авангарда,, принадлежит к числу открывателей нового художественного языка XX столетия и не только потому, что именно он изобрел абстрактное искусство - он смог придать ему масштаб, цель, объяснение и высокое качество. Душа многострунный инструмент. Художник это рука, которая, трогая ту или иную клавишу, заставляет душу вибрировать... Василий Кандинский. В 1911 г. издается программная книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве». «Когда потрясены религия, наука и нравственность... и внешние устои угрожают падением, человек обращает свой взор от внешнего внутрь самого себя», писал Кандинский. Книга имела огромный успех, она стала своего рода художественным манифестом абстракционизма.
"Солнце уже низко и достигло той своей высшей силы, к которой оно стремилось весь день, которой оно весь день ожидало. Недолго продолжается эта картина: ещё несколько минут, и солнечный свет становится красноватым от напряжения, всё краснее, сначала холодного красного тона, а потом всё теплее. Солнце плавит всю Москву в один кусок, звучащий как туба, сильной рукой потрясающий всю душу. Нет, не это красное единство - лучший московский час. Он только последний аккорд симфонии, развивающей в каждом тоне высшую жизнь..." "Москва. Красная площадь"
МУРНАУ, ДОМА НА ОБЕРМАРКТ НАПЛЫВ ИМПРОВИЗАЦИИ КАЗАКИ В ГОЛУБОМ Д/З 1. Найдите название этой картины… 2. Расставьте картины в хронологическом порядке
МАЛЕВИЧ Казимир Северинович ( ) - российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции. Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист. Он участвовал в выставках, на которых им был представлен вариант русского неопримитивизма картины на темы крестьянской жизни. Его живопись демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма. Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм». Изобретенному направлению регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, Малевич дал наименование «супрематизм». На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами
«Голова крестьянина»«На сенокосе»«Авиатор»«Англичанин в Москве» «Черный квадрат» «Супрематизм»«Женский портрет»«Пейзаж с пятью домами» «Цветочница» Д/З: Определите к какому из направлений относится каждая из этих картин, и расставьте их в хронологическом порядке
Марк Заха́рович Шага́л (6 июля 1887, Лиозно, Витебская губерния 28 марта 1985, Сен-Поль-де-Ванс, Прованс, Франция) белорусский и французский график, живописец, сценограф и поэт (идиш) еврейского происхождения, один из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Основным направляющим элементом творчества Марка Шагала является его национальное еврейское самоощущение, неразрывно связанное для него с призванием. «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником», Осенью 1923 по приглашению Амбруаза Воллара семья Шагала уезжает в Париж. В 1937 Шагал получает французское гражданство. В 1941 руководство Музея современного искусства в Нью-Йорке приглашает художника переселиться из контролируемой фашистами Франции в США, и летом 1941 г. семья Шагала приезжает в Нью-Йорк. В 1973 художник приезжает в СССР по приглашению советского министерства культуры. Посещает Москву и Ленинград, проводит выставку в Третьяковской галерее, дарит Третьяковке и Музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина свои работы.
Стихи Марка Шагала Белые ступеньки Брожу по миру, как в глухом лесу, То на ногах пройдусь, то на руках, И жухлый лист с небес летит на землю. Мне жутко. Рисую мир в оцепененье сна. Когда мой лес завалит снегопадом, Картины превратятся в сновиденья. Но столько лет я среди них стою! Я жизнь провел в предощущенье чуда. Я жду – когда ж меня ты обовьешь, Чтоб снег, как будто лесенка, спустил ся. Стоять мне надоело – полетим С тобою в небо по ступенькам белым! Высокие врата Отечество мое – в моей душе Вы поняли? Вхожу в нее без визы. Когда мне одиноко – она видит. Уложит спать. Укутает, как мать. Во мне растут зеленые сады. Нахохленные скорбные заборы. И переулки тянутся кривые. Вот только нет домов. В них – мое детство. И, как оно, разрушилось до нитки. Летят по небу бывшие жильцы. Где их жилье? В моей душе дырявой. Вот почему я слабо улыбаюсь, как слабенькое северное солнце. А если плачу – это плачет дождь. Бывало – две головы я весело носил. Бывало – те обе головы мои смеялись, накрытые любовным одеялом… Ах, умерли, как резкий запах розы! Мне кажется я все иду к Вратам, иду вперед, даже идя обратно,- передо мной высокие Врата. Врата – это распахнутые стены, там громы отгремевшие ночуют и молнии расщеплено трещат.
День рождения Влюбленные над городом Прогулка СкрипачЯ и деревня Половина четвертого (Поэт)