Использование музыкального краеведческого материала в процессе обучения и воспитания Константинова Ирина Ивановна учитель музыки МОУ Татевской СОШ им.С.А.Рачинского
«Истинный патриотизм в том, чтобы обогащая других, обогащаться самому духовно. Патриотизм – это благороднейшее из чувств. Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям, - непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою семью, свое село и город, свою страну и ее народ, а также своих соседей, другие народы и весь земной шар – нашу большую Родину» Д.С.Лихачев
Школьное музыкальное краеведение как эффективное средство связи обучения с жизнью, воспитания патриотизма, реализует принцип обучения и воспитания на местном музыкальном материале. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» (В.А.Сухомлинский )
Краеведческие аспекты задач программы музыкального воспитания Развитие интереса к музыкальной культуре родного края Развитие интереса к музыкальной культуре родного края Воспитание стремления пропагандировать музыкальную культуру родного края Воспитание стремления пропагандировать музыкальную культуру родного края Развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкально- краеведческой активности Развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкально- краеведческой активности
Применение музыкально- краеведческого материала на уроке Ознакомление с фольклором родного края Ознакомление с фольклором родного края Изучение музыкальных произведений композиторов, связанных с краем Изучение музыкальных произведений композиторов, связанных с краем Знакомство с народными музыкальными инструментами родного края Знакомство с народными музыкальными инструментами родного края
Применение музыкально-краеведческого материала во внеклассной работе Музыкально-краеведческие кружки Музыкально-краеведческие кружки Вечера, утренники, праздники Вечера, утренники, праздники Игры, викторины, конкурсы Игры, викторины, конкурсы
«Деревенские посиделки»
Музыкальную викторину проводят члены музыкального кружка «Радуга»
Выступление ансамбля младших школьников на вечере встречи выпускников
Члены кружка «Радуга» - участники районного конкурса
Мониторинг результативности работы по программе музыкально-краеведческого воспитания Ответили правильно на вопросы анкеты по истории музыкальной культуры края: г. (25%) г. (25%) г. (89%) г. (89%)