Проект : « Комнатные растения » для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: Петрова Светлана Ивановна
Проект: «Комнатные растения» для детей среднего дошкольного возраста Цель: - Создание условий для ознакомления с миром цветов. - Воспитывать познавательное отношение к природе. - Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.
Задачи проекта: Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности. Развивать навыки моделирования и экспериментирования. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Предполагаемые результаты Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений: 1.Оформление альбома «Комнатные растения». 2.Подбор стихов, загадок. 3.Оформление мнемотаблиц «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Орудия труда по уходу за растениями». Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности. Более бережное отношение детей к растительному миру. Активное участие родителей в реализации проекта.
Комнатные растения в средней группе Бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус, алоэ, китайский розан, сансевиерия.
Загадки о комнатных растениях. Полосатый, длинный, а не брус, Куст оконный и балконный, Полосатый, но не арбуз. Лист пушистый и душистый, (Сансевьера.) А цветки на окне – Словно шапка в огне. Стоит мокрый Ванёк, (Пеларгония.) А в кудрях – огонёк. (Бальзамин.) На окошке у травы Ноги выше головы, Этот доктор Айболит А у бедного цветочка На моём окне стоит. Три лиловых лепесточка. Весь зелёный, будто ёлка. (Традесканция.) Кашель есть? А насморк есть? Быстро вылечит он всех. На моём окошке поселился ёжик. (Алоэ.) Всё глядит в окошко, а ходить не может. Он зелёный, а не луг, Где же его лапки? Где у него рожки? Носит платье, а не пастух. Может он без шапки от мороза ёжится? Он цепко висит, а не крюк, (Кактус.) На стенку влез, а не паук. (Плющ.)
«Наш уголок природы»
Орудия труда
Уход за комнатными растениями
Пальчиковая игра «Алые цветки» Наши алые цветы (Раскрываются пальчики, кисти рук Распускают лепестки поворачиваются влево-вправо.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками.) Наши алые цветки. Закрывают лепестки, (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».) Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.) Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)
Схемы, мнемотаблицы, иллюстрации.
Условные обозначения Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив ВыносливоеКапризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет ПолутеньТень 18 С
Опыт: «Почему растения нельзя поливать холодной водой?» (Живая природа – особенности ухода за растениями) Цель: Определить влияние тепла и холода на рост растений. Материалы: три блюдца, семена фасоли, ёмкость с водой, тряпочки. Опыт: Перед опытом дети рассматривают семена. Определяют, когда можно семена высаживать на грядку. воспитатель предлагает детям проверить, какой температурный режим нужен для роста семян фасоли? - Возьмите три тряпочки, смочите в воде и поместите в них семена. Разложите тряпочки с семенами на три блюдца. Первое блюдце поместите в прохладное место. Второе блюдце поместите там, где комнатная температура. Третье блюдце поместите у батареи. Свои наблюдения в течение двух-трёх дней фиксируйте в таблице. Итоги: - В первом блюдце семена только набухли. - Во втором блюдце семена проклюнулись. - В третьем блюдце из семян появились ростки с листочками. Почему? Потому что третье блюдце стояло рядом с горячей батареей. Вывод: Растение лучше растёт там, где больше тепла.
. Наблюдения за черенками (герани, колеуса) (рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы)
Опыт: «Зачем растения вертятся?» (Живая природа – приспособление растений) Цель: Показать, что для роста растения необходим свет. Материалы: две плошки с растениями (лучше герань). Опыт: - Поставьте два растения рядом и в течение недели поливайте и ухаживайте за растениями. только одно растение в течение недели периодически поворачивайте, а другое растение – нет. Через неделю сравните два растения. Что можно отметить? (Растение, которое периодически поворачивали, стало зелёным, листочки равномерно распределены вокруг стебелька. У другого растения листочки смотрят в окно). Почему? (Потому что там солнышко. Листочки любят свет. Бледные листочки позеленели на свету.) Почему? Потому что растения своими листочками тянутся к свету. Вывод: Растениям для роста нужен свет
Опыт: «Зачем растениям нужен свет?» (Неживая природа – явления природы – свет) Цель: Показать, что для роста растения необходим свет. Материалы: две плошки с растениями (лучше герань). Опыт: - Возьмите одно растение в плошке и поставьте на окно и в течение недели наблюдайте за листьями, какие они? (листочки яркие, зелёные. смотрят на окно). - Возьмите вторую плошку с растением и поместите в тёмное место. В течение недели поливайте растение, ухаживайте за ним: рыхлите землю. Через неделю внесите растение в комнату и поставьте на окно рядом со второй плошкой. -Сравните два растения, какие произошли изменения? (растение, которое стояло на окне, не изменилось. оно очень зелёное. листочки яркие, головки смотрят в окно. У растения, которое стояло в темноте, листочки изменились. они стали очень бледными и пожелтели). -Итоги: - У растения, которое стояло на окне, листочки зелёные. - У растения, которое стояло в темноте, листочки стали бледными, вялыми. Почему? растению, которое стояло в темноте, не хватало солнышка. Вывод: Растениям для роста необходим солнечный свет.
Подвижная игра «Посади цветы» Дети делятся на две команды и становятся в колонну друг за другом. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стул. На нём лежат искусственные цветы и стоит детское ведро с песком. По команде первые игроки добегают до стула и ставят один цветок в «горшок» (ведро с песком), обегают стул и, прыгая на двух ногах, возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Как только игроки перепрыгнут через стартовую линию, бег начинает другой игрок.
Подвижная игра «Покажи цветок» Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи цветок!» Дети с цветами должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.
Огород на окне «Зоопарк»