Обобщение по теме «Атмосфера» Цель урока. Активизирует познавательную деятельность учащихся, вызывает у них стремление к получению новых знаний. Совершенствовать умение сравнивать, делать выводы. Формировать представление об окружающем мире. МОУ СОШ 2 г. Нариманов Скибо Т.А.
1 конкурс «Кто быстрей» (1 балл)
1.Что означает слово «атмосфера»? 1.Что означает слово «атмосфера»?
2.В составе тропосферы, сколько содержатся кислорода? 2.В составе тропосферы, сколько содержатся кислорода?
3.Где в ясную погоду жарче в лесу или в поле? 3.Где в ясную погоду жарче в лесу или в поле?
. Что такое атмосферное давление?. Что такое атмосферное давление?
5.Что это за даты 21 марта, 23 сентября? 5.Что это за даты 21 марта, 23 сентября?
6.Почему день сменяет ночь? 6.Почему день сменяет ночь?
7.Что называется ветром? 7.Что называется ветром?
8.Где солнце в зените 2 раза в году? 8.Где солнце в зените 2 раза в году?
9.Климатом называется…… 9.Климатом называется……
10.Виды атмосферных осадков? 10.Виды атмосферных осадков?
2 конкурс. «Географический бой»
3 конкурс. «Синоптики». 3 конкурс. «Синоптики».
4. конкурс. «Метеорологи». 1 команда. Начертить график температур по данным. 1 команда. Начертить график температур по данным. 2 команда. Начертить розу ветров по данным. 2 команда. Начертить розу ветров по данным. В 6 часов - ( - 5 ) В 13 часов - ( + 4 ) В 17 часов – (+1 ) В 20 часов – ( - 2) С - 7дней С-З – 3 дня С-В – 4 дня Ю-З -0 дней В - 10 дней З -4 дня Ю-В - 1 день Ю - 2 дня
5 конкурс. «Цифры атмосферы». (1 балл).
6 конкурс. «Фенологи». Команды по очереди называют народные приметы (можно в пословицах и в поговорках). Команды по очереди называют народные приметы (можно в пословицах и в поговорках). Кто больше назовет, получает больше баллов. Кто больше назовет, получает больше баллов.
7 конкурс. «Мюнхгаузенов» 1 команда. Вы путешествуете на воздушном шаре, зачитайте отрывки из вашего дневника. 1 команда. Вы путешествуете на воздушном шаре, зачитайте отрывки из вашего дневника.
2 команда. Вы явились свидетелем необычного явления в атмосфере. Расскажите об этом случае 2 команда. Вы явились свидетелем необычного явления в атмосфере. Расскажите об этом случае
8 конкурс. «Четвертый лишний». дождь, град, бриз, снег. дождь, град, бриз, снег. абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность барометр, муссон, осадкомер, гигрометр. барометр, муссон, осадкомер, гигрометр. бриз, дождь, муссон, ветер. бриз, дождь, муссон, ветер.
9 конкурс. «Моделирование» Как изменилось бы на земном шаре положение с временами года, если бы земная ось была бы: Как изменилось бы на земном шаре положение с временами года, если бы земная ось была бы: 1 команда. Перпендикулярна плоскости орбиты. 1 команда. Перпендикулярна плоскости орбиты. 2 команда. Параллельна плоскости орбиты. 2 команда. Параллельна плоскости орбиты.
Подведение итогов Выставление оценок