Обучение младших школьников безопасному поведению на улице
Внушение Внушение
Убеждение Убеждение
Пример Пример
Упражнение Упражнение
Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.
Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами,обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, убедиться в отсутствии скрытой опасности. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами,обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, убедиться в отсутствии скрытой опасности.
Не выходите с ребёнком на проезжую часть из -за каких – либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. Не выходите с ребёнком на проезжую часть из -за каких – либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать. Что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать. Что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку. Что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку. Что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.