Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая архитектура системы электронного правительства.
Advertisements

1 Основные подходы к созданию комплекса Автоматизированных информационных систем, составляющих Электронное правительство субъекта РФ 2010 год ЭЛЕКТРОННОЕ.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Государственное автономное учреждение города Москвы «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА» Государственная экспертиза в электронном виде – новый стандарт.
Технологические аспекты формирования инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
1 Решения для информирования населения в рамках центров обслуживания населения и организаций города Москвы.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
ХОД ИСПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕХОДУ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации Для Участников Единой национальной системы аккредитации.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Итоги деятельности Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных.
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Автоматизированный программный комплекс «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования» (АПК ИСОГД)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
Формирование региональных сегментов инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
Транксрипт:

Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг

Внутриведомственное взаимодействие в процессе оказания государственной услуги; Межведомственное взаимодействие посредством СМЭВ в процессе оказания государственной услуги; Подготовка пакета документов при обработке обращений граждан; Обеспечение обратной связи с заявителем о ходе оказания государственной услуги. РОЛЬ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

МЕСТО СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ПРОЦЕССЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФизическиелицаФизическиелица ЮридическиелицаЮридическиелица Портал государственных услуг Многофункциональные центры Служба «Одного окна» Служба Центр телефонного обслуживания АРМ ОИВ Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Интерфейсы доступа Заявители Информационные киоски СЭД ОИВ Производ- ственная система ОИВ

ИНТЕРФЕЙСЫ ДОСТУПА К ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСЛУГАМ

АИС « ОДНО ОКНО » Интерфейсом доступа к электронным государственным услугам в службе «одного окна» ОИВ служит информационная система АИС «Одно окно», обеспечивающая : Регистрацию обращений (в том числе поступивших из других информационных систем) Отслеживание хода исполнения и контроль сроков исполнения обращений Регистрацию фактов выдачи ответов заявителю Подготовку сводно-аналитических отчетов о деятельности службы «одно окно» На сегодняшний день в Москве АИС «Одно окно» развернута на более чем 300 рабочих местах пользователей территориальных и отраслевых органов исполнительной власти г. Москвы

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (МФЦ) Организация многофункционального центра позволяет: Оказывать государственные услуги населению в труднодоступных районах с недостаточной пропускной способностью каналов связи; Проводить консультирование населения с низкой компьютерной грамотностью; Осуществлять мониторинг оказания государственных услуг, в том числе удовлетворенности граждан и комфортности предоставления услуг; Повысить качество предоставления государственных услуг для населения в целом. Основная задача многофункционального центра - реализация принципа «одного окна», т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании государственных и муниципальных услуг, предоставление гражданам и юридическим лицам возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Портал государственных услуг предоставляет возможность для заявителей подавать заявления в электронной форме на получение государственных услуг, получать в электронной форме информацию о ходе рассмотрения заявлений, а также юридически значимый результат рассмотрения заявлений. Подача заявлений и контроль хода выполнения осуществляются в личном кабинете заявителя.

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Центр телефонного обслуживания Организация телефонного информирования граждан об услугах, предоставляемых органами государственной власти. Центр телефонного обслуживания представляет собой контакт-центр с работой через оператора или с автоматизированной справочной системой. Информационные киоски (Инфоматы) Центры общественного доступа, использующиеся в качестве шлюзов при оказании государственных услуг и предоставлении информации гражданам и юридическим лицам по принципу «одного окна».

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) СИСТЕМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (СМЭВ) СМЭВ является функциональным элементом инфраструктуры СПГиМУ, обеспечивающим электронное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в рамках процессов оказания государственных услуг в электронном виде. Основные компоненты СМЭВ: Средства автоматизации административных регламентов; Единый реестр государственных услуг; Платформа распределенной обработки данных; Единая система классификации и кодирования; ИС идентификации и аутентификации. Единый реестр государственных услуг Средства автоматизации административных регламентов ИС идентификации и аутентификации ИС идентификации и аутентификации Единая система классификации и кодирования Единая система классификации и кодирования Платформа распределенной обработки данных Платформа распределенной обработки данных АдаптерыАдаптеры Информационные системы потребителей услуг Информационные системы и ресурсы ОИВ ИС УЭК Удостоверяющий центр

Единые стандарты и протоколы электронного взаимодействия в сервис- ориентированной архитектуре (SOA); Единые правовые и организационные правила и регламенты организации взаимодействия в электронном режиме; Обеспечение юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной подписи; Обеспечение унифицированного доступа к государственным и городским информационным ресурсам и базам данных; Реализация межведомственных бизнес-процессов оказания государственных услуг и выполнения государственных функций; Централизация функций управления и технологического обеспечения электронного взаимодействия, включая средства гарантированной доставки, информационной безопасности. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СМЭВ

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СМЭВ Интеграция информационных систем: Маршрутизация запросов; Гарантированная доставка сообщений; Трансформация сообщений и протоколов; Адаптеры к разным платформам и унаследованным информационным системам; Мониторинг и протоколирование запросов; Управление доступом и политикой безопасности. Выполнение бизнес-процессов: Оказания государственных услуг в электронном виде; Сбора в электронном виде документов различных ведомств для оказания государственных услуг; Межведомственных согласований в электронном виде при выполнении государственных функций.

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

Подготовка ответа в АИС ОИВ ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ КВАРТИРЫ В МОСКВЕ Регистрация обращения на портале Поступление заявки в АИС «Одно окно» ОИВ

Прием заявлений; Получение ГПЗУ, договора аренды ЗУ в ОИВ, заключения экспертизы; Формирование папки документов на ввод во взаимодействии с организациями, эксплуатирующими инженерными сети; Подготовка Разрешений на бланках строгой отчетности; Выдача заявлений, передача копий и сведений в ИСОГД и электронный архив. ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД

Прием заявлений; Прием проектно-сметной документации и формирование дела; Получение ГПЗУ и договора аренду ЗУ в ОИВ; Планирование и контроль сроков; Взаимодействие с заявителем по устранению замечаний; Подготовка сводного заключения; Выдача заявлений, передача копий и сведений в ИСОГД и электронный архив. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ