Работа с трудными детьми и их семьями. Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Advertisements

Что такое трудный ребенок?. Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети.
Взаимодействие педагога с трудными учениками ψ. Младший школьный возраст Причины: следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания Проявления:
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы Заместитель директора по воспитательной работе Шабанова М.А.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Что такое трудный ребенок? Психологическое сопровождение.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Семинар с классными руководителями.
ситуация, в которой результаты обучения не соответствуют дидактическим и воспитательным нормам образовательного учреждения Неуспешность.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Центр содействия укреплению.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Взаимодействие семьи и ДОУ в аспекте формирования позиции ответственного родительства.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ Председатель ШМО : Богатыренко Л. В.
L/O/G/O Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?
Социальный педагог и неблагополучная семья Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МОУ «СОШ 31» г.Саратова Горбунцова Светлана Валерьевна.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Транксрипт:

Работа с трудными детьми и их семьями

Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы. Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы.

Анализ правонарушений и преступлений учащихся Учеб. годы Правонарушения и преступления Кол-во соверш. прест. Административные протоколы задерж. за безнадз. и бродяж. число уч-ся, сост. в ОДН мелк. хулиг. распит. спирт. напит. курение

Классификация категории трудных детей одаренные; инвалиды; имеющие клинику соматических расстройств; страдающие нервными расстройствами; страдающие психическими заболеваниями; с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью,одаренные; инвалиды; имеющие клинику соматических расстройств; страдающие нервными расстройствами; страдающие психическими заболеваниями; с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью, дети–социальные сироты; дети из неполных семей; дети из неблагополучных семей; дети из семей, в которых ребенок подвергается насилию,дети–социальные сироты; дети из неполных семей; дети из неблагополучных семей; дети из семей, в которых ребенок подвергается насилию,

Классификация категории трудных детей дети, пришедшие в первые классы школы («кризис, вызванный адаптацией к школе»); дети-подростки («кризис подросткового возраста»); дети- выпускники школы («кризис, вызванный вступлением в самостоятельную жизнь и необходимостью профессионального самоопределения»),дети, пришедшие в первые классы школы («кризис, вызванный адаптацией к школе»); дети-подростки («кризис подросткового возраста»); дети- выпускники школы («кризис, вызванный вступлением в самостоятельную жизнь и необходимостью профессионального самоопределения»), социально-дезадаптированные дети; дети беженцев; дети мигрантов; дети из зоны военных конфликтов; дети – жертвы Интернет–зависимости.социально-дезадаптированные дети; дети беженцев; дети мигрантов; дети из зоны военных конфликтов; дети – жертвы Интернет–зависимости.

Информация о трудном ребёнке: кто его воспитывает,кто его воспитывает, каковы отношения в семье,каковы отношения в семье, успеваемость,успеваемость, посещаемость занятий,посещаемость занятий, досуг,досуг, интересы и склонности,интересы и склонности, с кем дружит,с кем дружит, как складываются отношения с учителями.как складываются отношения с учителями. личностные качества, проявляющиеся в поведении и деятельности.личностные качества, проявляющиеся в поведении и деятельности.

1. «Трудный»: младший школьный возраст Выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе.Выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо».Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Вовлекать в интересующую ребенка деятельность.Вовлекать в интересующую ребенка деятельность. Учить правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, прощать друг другу слабости и недостатки.Учить правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, прощать друг другу слабости и недостатки.

2. «Трудный»: средний школьный возраст Подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность.Подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность. Учить различать истинную и ложную красоту человека.Учить различать истинную и ложную красоту человека. Воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступкуВоспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку Формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку.Формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Помочь подобрать ребенку интересное дело.Помочь подобрать ребенку интересное дело. Создать ситуацию успеха в учебном процессе.Создать ситуацию успеха в учебном процессе.

3. «Трудный»: старший школьный возраст Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение.Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение. Формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей.Формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей. Высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.Высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.

Семья – главный институт воспитания.Семья – главный институт воспитания. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

В основу взаимодействия социального педагога и родителей положено: Изучение семей с целью выявления причин, вызвавших проблемы в жизни подростка.Изучение семей с целью выявления причин, вызвавших проблемы в жизни подростка. Встречи с родителями с целью оказания помощи их детям.Встречи с родителями с целью оказания помощи их детям. Анализ промежуточных результатов совместной воспитательной деятельности.Анализ промежуточных результатов совместной воспитательной деятельности. Посещение семей с целью охраны прав детства.Посещение семей с целью охраны прав детства. Учёт неблагополучных семей, составление карточек учёта.Учёт неблагополучных семей, составление карточек учёта. Рекомендации консультационных встреч с различными структурами.Рекомендации консультационных встреч с различными структурами. Выступление на родительских собраниях по социальным пробелам.Выступление на родительских собраниях по социальным пробелам.

«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи»